Четыре «ШЕСТЁРКИ» AUDI VAZ MAZDA BMW
Давайте немного вернёмся назад и разберёмся с первым поколением «Шестёрок». Какие технологии и опции уже были на тот момент.
AUDI A6 (С6)
AUDI A6 (С6)
Audi A6 — представитель автомобилей бизнес-класса, производимых в Германии. Audi A6 (C6) была выпущена в 2004 году. Автомобиль получил множество новых электронных систем, среди которых широко известная MMI (Multi Media Interface), позволяющая с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими электронными системами. Компания Ауди одна из первых начали устанавливать на серийные машины двигатели с системой впрыска FSI. Разница давления в топливной рампе таких двигателей была на много выше чем у остальных типов моторов 100 Бар против 2.5 Бар. В 2005 году автомобиль был удостоен титула «Автомобиль планеты».
На вторичном рынке не мало Ауди А6, пригнанных из Германии, в большинстве случаев с дизельными моторами, но почти у всех пробег не соответствует действительности («скручен»). Средний километраж, пройденный 3-х летними автомобилями до прихода в Россию около 200-250 тыс. км.
Audi A6 поколения С6 получила широкую линейку двигателей, представленных как бензиновыми, так и дизельными версиями. Бензиновые представители — атмосферные шести цилиндровые 2,4 л (177 л.с.), 2,8 л (190 л.с.), 3,0 (218 л.с.), 3,2 л (256 л.с.), 4,2 л (321 и 350 л.с.) и надувные 2,0 л (170 л.с.) и 3,0 (300 л.с.). Дизельная гамма представлена 2-х литровым (136 и 140 л.с.), 2,7 литровым (163 и 180 л.с.) и 3-х литровым (211 и 224 л.с.) силовыми агрегатами. Разгон с места до «сотни» занимает у Audi A6 разных поколений от 4.9 до 17.9 секунды. Максимальная скорость Audi A6 — 173-250 км/ч.
Ауди А6 С6 в целом очень удачная модель, но если бы не одно НО… Бензиновые двигатели, особенно с непосредственным впрыском FSI. Агрегаты 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л — настоящая головная боль и неожиданный сюрприз для большей части владельцев. Первая проблема — алюминиевый блок с особым покрытием Силумин (сплав алюминия и серы). «Нежное» покрытие этого слоя, под воздействием высоких температур и повышенного трения разрушается, и на стенках цилиндра появляются задиры, повышается расход масла, появляется вибрация и посторонние шумы на оборотах холостого хода, на свечи «закидывает» масло, падает компрессия, а соответственно и мощность двигателя. Способствует разрушению слоя и затягивание с заменой масла. Если покрытию приходит конец — блок цилиндров придется заменить (от 70 тыс. рублей за голый блок без поршней, до 240 тыс. рублей с заменой). В 90% случаев двигатель выхаживает без проблем 120 — 150 тыс. км, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла жизнь мотора удается продлить до 200 — 220 тыс. км. Некоторые «счастливчики» столкнулись с «недугом мотора», проехав на своих Ауди всего около 40 — 60 тыс. км.
О проблеме с покрытием стенок цилиндров в «Ауди» хорошо осведомлены, но факты поломок старались тщательно скрывать. Как правило, официальные сервисы без пререканий осуществляли ремонт отказавших двигателей, а на их складах лежали «запасные» новые моторы.
Агрегаты 2,8 л, несмотря на схожую технологию производства блоков, оказались более живучи, процент обращений в автосервис небольшой, но и среди них были «отказники». Зарегистрирован случай замены движка уже на 3 тыс. км.
Владельцы Ауди А6 с мотором 2,4 нередко сталкивались со стуком заслонки на впускном вакуумном коллекторе (70 тыс. рублей). Катушки зажигания в 2011 году попали под отзывную кампанию в связи с повышенной «смертностью» этих самых катушек.
Стоимость такого автомобиля на начало 2024 года в среднем стартует от 700 с лишним тысяч рублей. (В зависимости от года выпуска, пробега и состояния).