BMW X3. Кроссовер нового поколения / Яподбор

BMW X3. Кроссовер нового поколения

Кроссовер BMW X3 четвёртого поколения сменил своего предшественника с индексом G01, который был выпущен в 2017 году и стал очень популярным. В прошлом году было продано около 350 тысяч автомобилей, что делает эту модель второй по объёму производства после традиционной третьей серии.

Новый кроссовер BMW X3 поколения G45 сохранил все черты современных моделей BMW. Дизайнеры назвали его облик монолитным с узнаваемыми пропорциями и характерными чертами бренда. Среди особенностей можно выделить крупные ноздри с необычным сочетанием вертикальных и диагональных планок, утопленные дверные ручки и узкие задние фонари.

Инженеры уделили внимание аэродинамике: коэффициент Cx у базовой версии снизился с 0,29 до 0,27. Цветовая гамма кузова включает девять вариантов, а программа BMW Individual предлагает ещё пятнадцать оттенков. Варианты M Sport и M Sport Pro добавляют внешней агрессии и предлагают дополнительные функции, такие как контурная подсветка «ноздрей» и красные тормозные механизмы. Доступны колёса диаметром от 18 до 21 дюйма. Шасси с пружинной подвеской осталось без изменений.

Новый BMW X3 увеличился по сравнению с предыдущей моделью: длина увеличилась на 47 мм (до 4755 мм), ширина — на 29 мм (до 1920 мм). Однако высота уменьшилась на 16 мм (1660 мм для базовой версии). Колёсная база увеличилась незначительно — на 1 мм, до 2865 мм. Дорожный просвет был увеличен с 204 до 216 мм. Снаряжённая масса базовой модели X3 возросла с 1800 до 1855 кг. Объём багажника увеличился с 550 до 570 литров за спинками второго ряда и с 1600 до 1700 литров при сложенном заднем ряде.

Интерьер выполнен в стиле современных BMW. На передней панели расположен изогнутый блок с дисплеями приборов и мультимедийной системы iDrive. Эта система управляется с помощью BMW OS 9 с функцией быстрого доступа QuickSelect, а также поддерживает установку сторонних приложений и протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Количество физических кнопок сведено к минимуму, управление осуществляется с помощью сенсоров, встроенных в светодиодную полосу BMW InteractionBar, расположенную по центру передней панели.

В новой модели BMW X3 центральная консоль заменена двумя площадками с беспроводной зарядкой для смартфонов, а управление трансмиссией осуществляется с помощью миниатюрного джойстика на центральном тоннеле. Передние двери украшены крупными декоративными элементами контурной подсветки с сенсорными пультами. В стандартной комплектации новый BMW X3 оснащён электроприводом и подогревом спортивных сидений с кожаной обивкой. За дополнительную плату доступны отделка салона кожей Veganza или Merino, а также покрытие передней панели и верхней части дверей высококачественным вторсырьём.

В обновлённой системе индексации модификаций для кроссоверов BMW X3 бензиновые версии больше не имеют литеры «i», а последовательность букв и цифр изменена. Базовая версия теперь называется X3 20 xDrive, оснащена двухлитровым турбированным двигателем мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 310 Нм. Дизельный BMW X3 20d xDrive имеет мощность 197 лошадиных сил и крутящий момент 400 Нм, оба двигателя работают с 48-вольтовым гибридным довеском и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,8 секунды для первого варианта и 7,7 секунды для второго.
В основе подзаряжаемого гибрида BMW X3 30e xDrive тоже лежит двухлитровый бензиновый турбомотор (190 л.с., 310 Нм), а помогает ему встроенный в «автомат» электродвигатель (184 л.с., 250 Нм). В пике они вместе выдают 299 л.с. и 450 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 6,2 с. Литий-ионной тяговой батареи емкостью 19,7 кВт·ч хватает на 90 км чисто электрического пробега, а подзарядить ее можно с помощью бортового выпрямителя мощностью 11 кВт.

На вершине стартовой линейки находится BMW X3 M50 xDrive с шестицилиндровым трёхлитровым турбомотором мощностью 381 л.с. и крутящим моментом 540 Нм. С учётом 48-вольтового электромотора мощность возрастает до 398 л.с., а крутящий момент — до 580 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Топ-версия отличается спортивными настройками восьмиступенчатого автомата, подвески и тормозов, а также наличием электронноуправляемого заднего дифференциала. В стандартной комплектации установлены 20-дюймовые М-колёса.

Производство автомобилей поколения G45 начнётся осенью на заводах в Спартанбурге (США) и Росслине (Африка). Новый BMW X3 поступит в продажу в Европе и США в четвёртом квартале этого года. Цены на базовую модель начинаются от 57 900 евро, а за версию M50 придётся заплатить минимум 82 500 евро. В следующем году ожидается появление модификации с шестицилиндровым турбодизельным двигателем.

Источник: АвтоРевю