BMW третьей серии и снова обновление (включая M3)
Семейство автомобилей BMW третьей серии является важным для баварского автопроизводителя. С 1975 года эта серия распространилась по всему миру тиражом более 20 миллионов экземпляров, из которых около трёх миллионов приходится на текущую модель седьмого поколения G20.
На некоторых рынках доля третьей серии достигает 35% от общих продаж BMW. Поэтому неудивительно, что популярность этой серии обуславливает частые модернизации: последний рестайлинг был проведён в 2022 году, и сейчас готовится очередное обновление.
Гражданские модели третьей серии внешне не изменились, но получили два новых цвета кузова (арктический синий и огненный красный), а также новые 19-дюймовые колёса в чёрном или двухцветном варианте. Рулевое колесо стало двухспицевым, но при заказе пакета M Sport предлагается трёхспицевая баранка с меткой нулевого положения. Контурная подсветка салона получила дополнительные режимы работы и «каскадный» эффект. Медиасистема BMW OS обновилась до версии 8.5 с новым дизайном меню и расширенным функционалом.
Автомобили BMW третьей серии по-прежнему предлагаются с бензиновыми и дизельными турбомоторами с четырьмя или шестью цилиндрами (от 150 до 374 лошадиных сил), задним или полным приводом. Механическая коробка передач была исключена из ассортимента два года назад, и теперь все версии оснащены восьмиступенчатым «автоматом». Гибридная версия BMW 330e получила новую тяговую батарею пятого поколения с увеличенной ёмкостью (с 12 до 19,5 кВт⋅ч), что позволило увеличить дальность хода в электрическом режиме с 60 до 101 километра (для седана).
Экстремальные модели BMW M3 также получили обновления. Их внешний вид остался прежним, так как дизайн передней части унифицирован с автомобилями четвёртой серии. Внутри салона появились светодиодные фары, новый руль со скошенным ободом, отделка передней панели кожзаменителем Sensatec и новые вариации алюминиевого и углепластикового декора.
Технические обновления коснулись только полноприводной топ-версии BMW M3 Competition with xDrive: мощность битурбомотора 3.0 была увеличена с 510 до 530 лошадиных сил при неизменных 650 Нм крутящего момента. Время разгона до 100 километров в час осталось прежним — 3,5 секунды для седана и 3,6 секунды для универсала. Однако время разгона до 200 километров в час сократилось на 0,5 секунды: 11,8 и 12,4 секунды для седана и универсала соответственно.
Заднеприводные модели BMW M3 (480 лошадиных сил) с механической коробкой передач и BMW M3 Competition (510 лошадиных сил) с автоматической трансмиссией сохранили свои характеристики без изменений. Производство обновлённых моделей BMW третьей серии начнётся в июле. Цены в Германии уже известны: от 46 400 евро за базовый седан и от 94 200 евро за M3. Самый дорогой в линейке универсал BMW M3 Competiton Touring с полным приводом стоит минимум 106 300 евро.
Источник: АвтоРевю