Bertone GB110 — первый в мире гиперкар, работающий на «мусоре».
Компания Bertone наконец-то представила прототип гиперкара GB110, работающего на синтетическом топливе, получаемом из переработки пластиковых отходов. Всего будет выпущено 33 таких автомобиля.
Знаменитая автомастерская Bertone body shop за последнее десятилетие пережила трудные времена. После своего банкротства в 2014 году компания перешла в другие руки, пока братья Мауро и Жан-Франк Риччи, владельцы технологического бюро AKKA Technologies, не получили право свободно ею пользоваться. Гипотетическое возрождение бренда состоялось в 2022 году, когда было опубликовано компьютерное изображение гиперкара Bertone GB110. И только сейчас этот автомобиль предстал «во плоти» на выставке в Монако.
Среднемоторное купе GB110 приурочено к отмечаемому в 2022 году 110-летию со дня основания Carozzeria Bertone, и, конечно, это не совсем самостоятельная модель, но она построена на «компонентах немецкого производителя». Это отличное место для старта». Официально это не уточняется, но характерный профиль кузова и остекление в GB110 позаимствованы у уже устаревшего суперкара Lamborghini Huracan. На самом деле он был создан в рамках немецкого концерна Volkswagen, и многие важные компоненты для него были произведены в Германии. Гиперкар Bertone отличается собственными внешними панелями кузова и оригинальной светотехникой, а носовая часть украшена сквозным антикрылом.
Купе Bertone отличается собственным интерьером с оригинальной передней панелью и дорогой отделкой. Двигатель V10 5.2 от Urakan дополнен парой турбонаддувов. С их помощью отдача увеличивается до впечатляющих 1100 лошадиных сил и 1100 нм. Кроме того, он может работать на синтетическом топливе. Компания Bertone гордится тем, что gb110 стал первым гиперкаром, использующим пластиковые отходы.Это объясняется тем, что именно от них партнеры проекта select Fuel получают топливо благодаря запатентованной технологии обработки поликарбонатных материалов.
Как и донор, Bertone GB110 оснащен двигателем мощностью 1100 лошадиных сил, работающим на переработанном пластике и синтетическом топливе, а также 7-ступенчатыми «роботами» с предварительной селекцией и полным приводом. Разгон до «сотни» обещан за 2,79 секунды, а разгон до 200 км/ч займет 6,79 секунды. Известно, что Bertone GB110 будет выпущен в 33 частях, что часто бывает, но о цене пока не сообщается.
Источник: АвтоРевю