Автозавод «УРАЛ» показал «Арктический автобус» / Яподбор

Автозавод «УРАЛ» показал «Арктический автобус»

Он может перевозить людей в морозы при температуре до -50°С. Внутри есть жилой модуль для автономногожизнеобеспечения пассажиров на случай авариных ситуаций.

Автозавод Урал (Миасс, Челябинская область) провел в Челябинске премьеру предсерийного прототипа «Арктического автобуса», его индекс — Урал-427701-75.

Новая разработка отличается цельным монокузовом, т.е. здесь нет отдельной кабины. При этом капотная компоновка для упрощения обслуживания и ремонта агрегатов сохранена. Оперение выполнено из композитов, боковины кузова имеют многослойное утепление.

Разработку «Арктического автобуса» автозавод «Урал» вел совместно с МГТУ им. Баумана и Южноуральским госуниверситетом (ЮУрГУ).

В салоне — 22 места, оптимальный температурный режим достигается улучшенной системой вентиляции и обогрева. Стекла для уменьшения теплопотерь сделаны небольшими по площади.

Климат-контроль распределят воздушный поток по рядам сидений, каждое кресло оборудовано USB-розеткой, беспроводной подзарядкой смартфона, в задней части установлен туалет.

Машина оснащена турбодизелем мощностью 310 л.с., коробка передач — 9-ступенчатая механическая, есть демультипликатор, колесная формула — 6×6.

Топливная система оборудована электроподогревом, произведено утепление контейнера АКБ, выключатель «массы» дистанционный с управлением из кабины водителя. В тормозной системе предусмотрен «мокрый» баллон для отделения конденсата и автоматический клапан для его сброса.

Широкопрофильные шины имеют низкое давление на поверхность (до 0,45 кгс/см2).

Инвестиции в проект составили 490 млн рублей, из которых 250 млн рублей — собственные средства «Урала», 240 млн — субсидия от Минобрнауки.

Мелкосерийное производство Урал-427701-75 стартует в 2024 году, «Урал» рассчитывает на них неплохо заработать — в связи с масштабными проектами развития Крайнего Севера потребность в таких автобусах оценивают в 300-500 единиц в год.