«АвтоВАЗ» панирует создать «конкурента — убийцу» Mercedes-Benz C-класса / Яподбор

«АвтоВАЗ» панирует создать «конкурента — убийцу» Mercedes-Benz C-класса

Российский автопроизводитель может создать аналог Mercedes-Benz C-класса. Сейчас «АвтоВАЗ» работает над новой платформой, которая должна «утереть нос» немцам. Но сразу же, по мнению некоторых экспертов, возникает ряд вопросов, ставящих под сомнение эту затею. Подробнее – в материале «Точки».

Россия будет конкурировать в автопроме с Германией. По крайней мере, «АвтоВАЗ» решил разработать отечественный аналог Mercedes-Benz C-класса, пишет «Газета.ру» со ссылкой на видеообзор на автомобиль Lada Aura главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова. Российский производитель трудится над принципиально новой платформой для больших авто. По словам Кадакова, на ней «АвтоВАЗ» создаст «по-настоящему большие автомобили сегмента D».

К D-классу относят полноразмерные седаны и универсалы. Среди них: Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, Kia К5 и Hyundai Sonata. Отечественный автопром не раз заявлял о планах создать аналоги премиальных зарубежных авто. Например, весной прошлого года, писал Forbes, стало известно, что в линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги Mini Cooper и BMW i3. Разработкой «Атома» занимается АО «Кама», а его силовой установкой – структуры «Росатома».

Но вообще у нас вполне могут создавать премиальные автомобили, по крайней мере это показывает опыт Aurus, говорит эксперт комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрий Попов.

«Я допускаю мысль, что ситуация вплотную нас придавила, все понимают, что созданная Aura, то есть растянутая Vesta, – это компромисс между тем, что сейчас есть на рынке, и тем, во что можно посадить чиновников. Это такой суррогат, который должен, по идее, быть похож на Camry. Но не нравится мне эта история, не так делаются премиальные автомобили для высокопоставленных лиц. Поэтому я думаю, что инженерия-то как раз способна создать сильный автомобиль. Надо посмотреть, какая будет силовая установка у этого автомобиля и будет ли она у нас полностью во внутреннем производстве или мы будем что-то где-то как-то каким-то образом покупать, как в некоторых Aurus, которые выпускаются у нас на «КАМАЗе», – поделился мнением собеседник «Точки».

По его словам, инженерные решения на «АвтоВАЗе» были достаточно хорошие, поскольку там была собрана неплохая команда. Но это во времена сотрудничества «АвтоВАЗа» с альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi, как на предприятии дело обстоит сейчас – непонятно. Конкурентоспособности, считает Попов, добиться можно, «если они не растащили то, что было собрано по крупицам предыдущим менеджментом».

«Приведу пример. Я два дня как пересел с Vesta на китайский автомобиль и неожиданно для себя почувствовал, что Vesta вполне конкурентоспособна хорошему китайскому автомобилю. Пока, во всяком случае, я в Vesta слабых мест не вижу, как в народном автомобиле, в том смысле, который мог бы широко распространиться. С автомобилями премиального и около премиального класса, с такими, как Mercedes и BMW надо работать. Надо включать мозги, нужны ресурсы. Для того чтобы получилось хорошее, нужно вложить, как сказано в фильме «Мимино» про бинокль с цейсовскими стеклами: «Хорошее – все дорого». У нас достаточно хорошая, серьезная инженерная школа. Если мы не будем крохоборничать и кусочничать, и на чем-то экономить, то мы можем создать такой автомобиль», – заявил автоэксперт.

Другая проблема, о которой говори спикер, заключается в цене. Например, тот же Mercedes так дорого стоит, потому что у него широкое распространение, как премиального автомобиля, и поэтому достаточно большой вал производства.

«Если мы сделаем премиальный автомобиль исключительно для России, то серийность его будет низкая, а стоимость, соответственно, космически высокая. Надо понимать, кому и как, и каким образом мы его будем продавать. Будем ли мы продавать его вместо сильно дорогого Aurus всяким шейхам второй линии в Саудовской Аравии, в Объединенных Арабских Эмиратах, будем ли мы куда-то его пихать в Юго-Восточную Азию, но у Китая есть свои премиальные автомобили, кстати, не хуже Mercedes. Поэтому надо понимать, если серийность будет маленькая, то грош цена этой разработке, он сам по себе будет дорогой», – заключил Дмитрий Попов.

Источник: DZEN.RU