Автоваз официально представил Ладу Искра, но россияне её уже критикуют / Яподбор

Автоваз официально представил Ладу Искра, но россияне её уже критикуют

«АвтоВАЗ» выпустил на заводе в Тольятти первую опытную партию новых моделей Lada Iskra для тестирования. Как рассказывал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, серийное производство новинки намечено на начало 2025 года.

 

Мне хотелось бы отметить позитивное – с приходом на руководящий пост производителя Максима Соколова. Тут же, сразу изо всех «утюгов» стали сыпаться достаточно амбициозные заявления, сделанные самим же Соколовом – в 2022 году, стоит заметить. И это – на фоне снятия с производства Лада Иксрей и Ларгус, а также повального упрощения комплектаций оставшихся на конвейере моделей.



Впрочем, уже в 2023 году заговорили о модернизации внедорожников Нива и пополнения модельной линейки новыми представителями. Что же, сказано-сделано, ибо классическая Нива Ледженд обзавелась версией Спорт, тогда как Нива Трэвел готовится в 2024 году получить новый мотор 1,8 литра. Кроме того, на Весту NG начали устанавливать китайский вариатор, а Ларгус готовится вернуться на серийный конвейер. Прогресс? Несомненно. Но пожалуй, «вишенкой на торте» и главным событием текущего года должна стать премьера новой Лада Искра. Вроде бы, достойная новость, но россияне уже нашли поводы для критики новинки. Далее, о них поговорим более подробно.

Официальный рендер Лада Искра со всех ракурсов.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя они никак обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать проявлять больше активности – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал – так можно будет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты ваших рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, приступаем.

Многие отмечают несуразность в оформлении задней оптики.

Итак, Lada Iskra. Пожалуй, главное, что можно отметить в данном случае – это то, что модель является первым и последним проектом, плодом сотрудничества АвтоВАЗа и Рено, который добрался до сборочного конвейера. Причем французы внесли большой вклад в создание данного компакта, ибо Искра разработана на перспективной (как тогда казалось) платформе CMF-B-LS, которую в будущем могла бы делить с «Лада Нива-3». Но увы, о «Ниве-3» в том виде, в каком её планировали, теперь можно забывать навсегда, а вот Искра всегда будет нам напоминать о Рено/Дачия Логан третьего поколения, который впрочем, в российской продаже так и не появился – тем же салоном, который крайне близок по дизайну к исходнику. Многие отмечают несуразность в оформлении задней оптики.

43024b4a70228056039014a8251fc348090ceeb1 1280 853 c
Салон - прямая отсылка к Дачия Логан по части оформления.

Между тем, мотор 1,8 литра и трансмиссии уже к Рено отношения не имеют – это российско-китайский тандем.

И всё бы хорошо – пока АвтоВАЗ решил не опубликовать в сети официальные рендеры Искра в кузове универсал. И дизайн россиянам, мягко скажем, не понравился. Автомобиль представляет собой кургузый «бочонок» с отсылками и к уходящей на постепенный покой Гранте, и к Vesta NG. При этом задние фонари выглядят крайне несуразно, а Х-образные вы штамповки многим на боковинах показались неуместными. В общем, с красавицей-Вестой уже не сравнить. Искра периода импортозамещения – это не отсылка к Стиву Маттину. Это продукт, который где-то был слеплен в режиме спешки и «из того, что было». В общем, к внешности Лады Искра отнеслись философски – стерпится-слюбится, и никак иначе, ибо выбора все равно нет и не будет.

Но вот, китайский вариатор в связке с движком 1,8 литра – это пока что, «вещь в себе». Никаких данных о коробке и её ресурсе нет, хотя производитель и заверяет о 150 000 км, которые она прослужит гарантированно. И все же, к Jatco доверия было больше.

А если ко всему этому прибавить еще и более тесный салон в сравнении с Вестой, то совсем на печальный вопрос многие наталкиваются – а Искра, точно, будет лучше, чем Гранта и Веста вместе взятые? Ведь, по сути, это преемник обеих моделей, но получается, что Искра будет дороже даже Весты (а про Гранту вообще, можно умолчать), тогда как по салону – тесней. Техника с китайским импортозамещением тоже вызывает вопросы, ибо та же Веста NG уже собрала целый том по части недостатков, которые выявлены в ходе недолгой эксплуатации. Поэтому особых поводов радоваться появлению Искры нет.

Автор статьи: Секреты Автоперекупа
Источник и ссылка на статью: DZEN.RU