Ælla-60. Аналоговый суперкар от дизайнера Caterham
Хороших суперкаров мало не бывает, так что встречаем ещё один — Ælla-60 от молодой компании Art Machines, основанной французским автомобильным дизайнером Энтони Джаннарелли.

Энтони Джаннарелли широко известен среди ценителей и владельцев эксклюзивных спортивных автомобилей. В середине прошлого десятилетия он занимался дизайном суперкаров Lykan/Fenyr из Объединенных Арабских Эмиратов и основал свою собственную автомобильную компанию Jannarelly Automotive, специализирующуюся на создании современных спорткаров в стиле Shelby Cobra. Помимо этого, Джаннарелли также разработал дизайн для электрического купе Caterham Project V, которое планируется запустить в производство уже в следующем году.
Art Machines — это новый проект Энтони Джаннарелли, а среднемоторное купе Ælla-60 стало первой моделью компании. Основой для Ælla-60 послужило шасси и двигатель Ferrari 360, производившегося с 1999 по 2005 годы. Хотя эта информация официально не афишируется, зарубежные источники единогласно подтверждают этот факт. От оригинального кузова Ferrari в Ælla-60 остались лишь незначительные элементы: внешний вид и интерьер были полностью переработаны. Внешне Ælla-60 сочетает черты спорткаров Jannarelly и Caterham Project V, демонстрируя фирменный стиль автора.
Интерьер Ælla-60 выполнен в классическом аналоговом духе: здесь отсутствуют сенсорные экраны, все органы управления представлены настоящими кнопками и ручками, а круглые приборы оформлены в стиле дорогих швейцарских часов. Механизм переключения передач намеренно оставлен открытым, без кожуха. Основными материалами отделки салона стали кожа, карбон и полированный металл.
Атмосферный 3,6-литровый двигатель на стандартном Ferrari 360 выдает 400 лошадиных сил (или 425 л.с. на версии Challenge Stradale), тогда как на Ælla-60 его мощность увеличена до 480 л.с. благодаря комплексной модернизации. Автомобиль оснащен исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 секунды (в сравнении с 4,5 секундами у Ferrari 360), однако максимальная скорость пока не раскрывается. Снаряженная масса Ælla-60 составляет 1130 кг, что на 160 кг легче, чем у Ferrari 360. Другие технические подробности пока остаются неизвестными.
Art Machines планирует выпустить всего 60 экземпляров Ælla-60. Производство будет осуществляться итальянской компанией Podium Advanced Technologies, известной своими работами над реставрациями таких моделей, как Lancia Delta Futurista, Nardone Porsche 928 и Diablo Eccentrica. Поставка первых машин заказчикам ожидается в 2026 году, стоимость стартует от 865 000 евро без учета налогов.
Источник: MOTOR.RU