1995 Mercedes Vario Research Car. Четыре автомобиля в одном
Зачем покупать четыре автомобиля, когда у вас может быть только один с четырьмя сменными кузовами? Ответ на этот вопрос нашли в компании Mercedes-Benz, построив концепт Vario Research Car.
Спецификация: передний привод, вариатор, кузов из пластика, усиленного углеволокном, рулевое управление и тормоза без механической связи с органами управления (drive-by-wire).
Идея автомобиля «четыре в одном» звучит великолепно. Представьте себе машину, которую за 15 минут можно превратить в седан, универсал, кабриолет или пикап путём несложной замены части кузова.
Автомобили в нашей жизни служат разным задачам и целям, и для каждой из них наилучшим образом подходит определённый тип кузова. Одни покупают респектабельные седаны, другие выбирают семейные универсалы. Кто-то предпочитает кабриолеты, дабы получить максимум удовольствия от поездок в летнее время, или вовсе пикапы на роль «рабочей лошадки».
Больше 20 лет назад компания Mercedes-Benz объединила эти четыре разных по виду и назначению автомобиля в одном. Это был концепт-кар Vario Research Car, который представлял собой двухдверную переднеприводную малолитражку с кузовом из усиленного углеволокном пластика (CFRP).
Каждая из четырёх его сменных частей кузова весила от 30 до 50 кг, но при этом была достаточно прочной и крепкой. Более того, владельцу такой машины не нужен был огромный гараж для хранения трёх из четырёх сменных кузовных панелей в то время, когда они не используются. Mercedes придумал построить специальные пункты, в которых их можно было хранить, как на складе, без каких-либо ограничений во времени. А также по мере необходимости заезжать для замены одного на другой.
Помимо своего «перестраиваемого» по желанию владельца кузова, концепт-кар также продемонстрировал систему определения дорожных знаков. Её вполне можно назвать предвестником современных функций распознавания дорожных знаков, используемой уже во многих автомобилях в наши дни. Vario Research Car мог «считывать» информацию об ограничении скорости, а затем предупреждать водителя о нём при каждом ускорении.
Также Vario Research Car фактически был первым прототипом, на котором Mercedes-Benz опробовал технологию рулевого управления и тормозов «по проводам», то есть без механической связи.
Разумеется, этому концепт-кару не суждено было стать серийным автомобилем. Ведь для любого автопроизводителя будет крайне неразумной и невыгодной с точки зрения бизнеса продажа одного автомобиля вместо четырёх. Ведь тогда за свою продукцию он получит вчетверо меньше денег.
Источник и ссылка на статью: OldMercedesClub I Mercedes Community