Раскрыта схема недобросовестной утилизации автомобилей в ЕС: Mercedes разоблачил участников картельного сговора
Автопроизводители Европы десятилетиями участвовали в картельном сговоре, направленном на снижение расходов по обязательной программе утилизации автомобилей. Они согласованно занижали платежи переработчикам и скрывали важную информацию о процессах утилизации и содержании переработанных материалов в новых машинах.

Европа строго следит за соблюдением экологических норм, включая процессы переработки устаревших транспортных средств. Специальная программа предусматривает демонтаж и повторное использование материалов и деталей отслуживших своё автомобилей. Но большинство европейских производителей годами пытались уклоняться от исполнения обязательных требований, объединившись в тайный картельный сговор. Об этом заговоре рассказали власти благодаря действиям компании Mercedes-Benz, которая добровольно раскрыла подробности противозаконных договорённостей. Подробности расследования опубликованы на официальном ресурсе Европейского союза.
По установленным нормам ЕС, любой старый автомобиль подлежит обязательной переработке. Собственник вправе передать машину на утилизацию абсолютно бесплатно, а затраты на разборку и дальнейшую переработку ложатся на плечи автоконцернов и специализированных предприятий. Покупатели также имеют право получать сведения о количестве перерабатываемых элементов в новом автомобиле и потенциальной пригодности к дальнейшей утилизации.
Эти обязательства создают дополнительную финансовую нагрузку на автомобильные бренды, поэтому они решили скооперироваться ради минимизации расходов. Под эгидой автомобильной ассоциации Европы (ACEA) производители создали нелегальное объединение, которое выработало стратегию полного отказа от оплаты услуг предприятиям по переработке. Участники договора вели переговоры друг с другом относительно условий сотрудничества с утилизаторами, добиваясь нулевых издержек на переработку автомобильных отходов. Это привело к ситуации, когда переработка превращалась для брендов в выгодный бизнес, однако деньги за работу не выплачивались исполнителям.
Ещё одним нарушением было сознательное сокрытие важной информации о процессе утилизации. Компании договорились скрывать процент материала, подлежащего восстановлению и последующему использованию, а также игнорировать необходимость предоставления покупателям сведений о содержании переработанного сырья в новых моделях. Таким образом, потребители оставались в неведении относительно количества вторичного сырья в приобретаемых ими автомобилях, что способствовало снижению конкуренции среди производителей и сокращению расходов на утилизационные мероприятия.
Такие нарушения продолжались около 15 лет, начиная с 29 мая 2002 года и заканчивая 4 сентября 2017-го, когда Mercedes-Benz обратился в Еврокомиссию с признанием своей причастности к картелю. Компания получила освобождение от выплаты крупного штрафа размером в 35 миллионов евро. Другие участники расследования, такие как Stellantis (Opel), Mitsubishi и Ford, предоставляли содействие следствию, получив определённые скидки на штрафы. Японские фирмы Honda, Mazda, Mitsubishi и Suzuki подверглись менее строгому наказанию ввиду незначительности их участия в схеме. Renault смогла уменьшить сумму своего взыскания (81,5 миллиона евро) за предложение отказаться от одного из пунктов секретного договора. Наибольший штраф (127,7 миллиона евро) получил концерн Volkswagen, признанный главным виновником нарушений.
Источник: AUTOREVIEW.RU