Налог на старые машины хотят повысить. Законопроект в разработке / Яподбор
+7 (495) 159-39-20

Налог на старые машины хотят повысить. Законопроект в разработке

Ассоциация автодилеров РОАД предлагает поднять транспортный налог для автомобилей старше 15 лет и возобновить обязательный техосмотр дважды в год. Эксперты считают, что эта идея встретит сопротивление общественности и вряд ли существенно улучшит ситуацию на рынке, поскольку большинство россиян ездят на старых автомобилях и дополнительные расходы станут серьёзным бременем для бюджета семьи.

Автоассоциация РОАД выступила с предложением увеличить размер транспортного налога для автомобилей возрастом свыше 15 лет и восстановить обязательное прохождение технического осмотра два раза в год. Это пока только предложение организации, которое потребует одобрения властей, внесения изменений в законодательство и восстановления федеральной системы контроля над техническим состоянием транспортных средств, ликвидированной в 2021 году, комментирует автомобильный эксперт Тамаши Данила Цеплинский.

Ранее подобные инициативы уже выдвигались в 2018 и 2021 годах, однако не были реализованы вследствие значительного социального недовольства среди автовладельцев. Вероятность принятия нынешней версии также вызывает сомнения: хотя Министерство финансов и транспорта выступают за неё, социальные ведомства, как правило, против любых мер, ухудшающих положение населения, особенно учитывая, что средняя продолжительность эксплуатации российских автомобилей достигла отметки больше 15 лет, причем около 70% автопарка превышает десятилетний срок службы, подчёркивает эксперт.

По словам специалиста, реализация закона повлечёт повышение расходов автовладельцев: ежегодная сумма налога увеличится примерно на две-три тысячи рублей, плюс дополнительные три-четыре тысячи будут потрачены на технический осмотр. Эта дополнительная финансовая нагрузка негативно скажется на семьях с низкими доходами, вынуждая откладывать ремонт или приобретать подержанные автомобили китайского производства. Вместе с тем новая мера способна привести к дальнейшему сокращению автомобильного рынка, который уже испытывает кризис: продажи упали на четверть, а сотни автосалонов закрылись. Повышение налогов и контроль не способствуют улучшению ситуации, а наоборот стимулируют уход автовладельцев на неофициальные сервисы, резюмирует Данила Цеплинский.

Источник: DZEN.RU