Лада Искра: история запуска и подробности моделей
Запуск серийного производства новой модели автомобиля Лада Искра, представленной в нескольких кузовных вариантах, включая седан, универсал и версию Cross. Модель разработана на платформе CMF-B, локализована на 90%, оснащается знакомыми двигателями и современной начинкой, а ее выход на рынок запланирован на лето 2025 года.

Сегодня исполняется 55 лет с момента начала автомобильного производства в Тольятти. Ровно 55 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера завода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Этот юбилей стал поводом для официального старта серийного производства новой модели — Лада Искра. До недавнего времени публике демонстрировался лишь один вариант автомобиля — седан, однако теперь раскрыты все модификации семейства.
Проект разработки новой модели, обозначенной кодовым названием XJO, стартовал в 2015 году, одновременно с началом производства Весты и XRAY. Изначально предполагалось, что автомобиль станет заменой Гранте и войдет в линейку бюджетных моделей на общей платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако планы нарушились: в 2022 году компания Renault покинула российский рынок, лишив завод необходимых комплектующих. Это привело к задержкам и потребовало переосмысления конструкции машины. В результате впервые седан был представлен публике лишь летом 2024 года, а массовое производство стартовало именно сейчас.
Внешне дизайн и оформление остались такими, какими задумывались изначально. Изменениям подверглись узлы, агрегаты и электрооборудование. Несмотря на сохранение платформы CMF-B, многие комплектующие пришлось изменить. Около 90% деталей производится локально, оставшиеся 10% поступают главным образом из Китая. Примечательно, что единственным общим элементом с формально родственным автомобилем Lada Logan III является лобовое стекло.
Новая модель Лада Искра не вытесняет Гранту, а дополняет ассортимент продукции, занимая промежуточное положение между Грантой и Вестой. Колёсная база составляет 2603 мм, длина — 4333 мм, ширина — 1777 мм, высота — 1517 мм. Автомобиль оборудован передней подвеской типа McPherson и задней полузависимой системой. Задние тормоза барабанного типа, диаметр колёс варьируется от 15 до 16 дюймов. Объём бензобака — 55 литров.
Одновременно представлены два варианта кузова: седан и универсал SW. Универсал обладает аналогичными длиной и шириной, но имеет меньшую высоту на 10 мм (1507 мм). Масса универсала минимальна и равна 1149 кг, тогда как седан весит 1125 кг. Багажник универсала вмещает 480 литров груза, тогда как у седана этот показатель достигает 500 литров. Внутри универсала предусмотрена удобная система хранения вещей, включая двойной складной коврик и дополнительные элементы защиты салона.
Также представлена модификация Cross. Внешность авто украшена чёрным пластиком, увеличивающим длину и ширину автомобиля (до 4342 мм и 1785 мм соответственно). Высота кросс-версии увеличилась до 1544 мм благодаря увеличению дорожного просвета до 200 мм. Машина оснащена рейлингами на крыше и массой других полезных аксессуаров. Вес кроссовера начинается от 1214 кг.
Под капотом Искры устанавливаются знакомые двигатели объёмом 1,6 литра, адаптированные к новой платформе. Бензиновые моторы различаются количеством клапанов и мощностью. Стандартный двигатель мощностью 90 лошадиных сил комплектуется механической коробкой передач. Более мощный агрегат на 106 лошадей доступен с китайской автоматической трансмиссией (вариатором) или шестиступенчатой механикой. Для версии Cross предлагается исключительно более мощная версия двигателя.
Что касается интерьера, официально представленные фотографии демонстрируют максимальную комплектацию. Здесь присутствует мультимедийная система, климат-контроль, обогрев переднего ряда кресел и лобового стекла, камера заднего обзора и руль с кнопочным управлением. Даже базовые версии получат современные системы безопасности, такие как ABS, ESP, преднатяжители ремней и две подушки безопасности. Уникальной особенностью Искры является механизм открытия крышки бензобака изнутри салона.
Ожидается, что новая модель появится на рынке уже летом текущего года. Предполагаемая стоимость базовой версии составит около 1,2–1,3 миллиона рублей. Завод способен производить до 150 тысяч единиц ежегодно, однако реальный выпуск зависит от потребительского спроса. Стоит отметить, что продажи Гранты и Весты снижаются, поэтому судьба нового автомобиля пока остаётся открытой.
Источник: AUTOREVIEW.RU