Китай начал активно поставлять в Россию почти новые автомобили, формально считающиеся подержанными / Яподбор
+7 (495) 159-39-20

Китай начал активно поставлять в Россию почти новые автомобили, формально считающиеся подержанными

Китай начал массово поставлять в Россию почти новые автомобили, формально числящиеся подержанными, чтобы поддерживать высокие показатели продаж и избегать налогов. Из-за переизбытка производства и падения внутреннего спроса в самой Поднебесной российские покупатели получили возможность приобретать фактически новые автомобили по привлекательным ценам.

Председатель совета директоров китайской автомобильной корпорации Great Wall Motors (GWM), Вэй Цзяньцзюнь, сообщил изданию «Известия», что Китай экспортирует в Россию большое количество автомобилей, формально классифицируемых как подержанные, хотя они либо вообще не имеют пробега, либо едва использовались.

Согласно экспертному мнению, китайские платформы продажи подержанных автомобилей, такие как DoCar, Guazi и Xianyu, предлагают около трех-четырех тысяч объявлений от продавцов, реализующих подобные «почти новые» транспортные средства. Причина такой ситуации кроется в растущем производстве автомобилей в Китае (за прошлый год выпущено свыше 31 млн единиц) и снижении прибыльности отрасли. Производители оказывают давление на дилеров, заставляя увеличивать складские запасы автомобилей ради увеличения объемов продаж. Чтобы достичь планов и быстро продать залежавшиеся товары, дилеры снижают цены и продают такие машины посредникам, поддерживая высокие показатели продаж, хотя сами автомобили остаются на складе.

Подобная практика получила широкое распространение среди производителей автомобилей, поскольку позволяет продавать фактически новые автомобили по сниженным ценам благодаря государственным программам поддержки покупки бывших в употреблении транспортных средств. По официальным данным ассоциации автодилеров Китая, в 2024 году доля автомобилей с минимальным пробегом составила 12,7% рынка подержанных машин, тогда как в 2020-м этот показатель составлял всего 5,5%. Несмотря на общий спад объема вторичного авторынка, число предложений автомобилей с нулевым пробегом значительно увеличилось.

Из-за усиливающейся внутренней конкуренции и снижения спроса в самом Китае многие дилеры стали отправлять ненужные машины за рубеж, используя механизм параллельного экспорта. Это позволило снизить налоговые расходы и получать скидки на экспорт продукции. Уже появилось много компаний, занимающихся такими международными поставками.

Весной 2025 года поставки подержанных автомобилей из азиатских стран резко увеличились — примерно на треть относительно предыдущих периодов. Общий объем импорта подержанных автомобилей сравнялся с показателями до введения повышенных ставок утилизации осенью предыдущего года. Параллельно этому наблюдается значительное падение реализации новых автомобилей на российском Дальнем Востоке — спрос сократился на четверть по сравнению с последним кварталом 2024-го.

Источник: LENTA.RU