Гиперкар Elektron Quasar предложит 2400 л.с. за много миллионов евро
Электрический 2400-сильный гиперкар Elektron Quasar готовится к премьере. Модель, анонсированная ещё в 2021-м, будет представлена до конца этого года.
Турецкий предприниматель Армаган Арабул в 2020 году открыл в Германии компанию Elektron Motors GmbH с амбициозной задачей запустить производство электрических суперкаров. Уже спустя год был представлен проект гиперкара Quasar, однако пандемия замедлила реализацию этой идеи. Тем не менее проект продолжает развиваться, и недавно стали известны новые подробности о гиперкаре Elektron Quasar.
![]()
На данный момент доступны только компьютерные визуализации и снимки частично собранного автомобиля. Основу гиперкара составляет углепластиковый монокок, обеспечивающий высокую торсионную жесткость — 81,2 кН/град. Дизайн машины соответствует современным тенденциям, хотя внешне она немного напоминает модели Koenigsegg. Разработчики обещают, что Quasar будет превосходить по прижимной силе даже гоночные прототипы класса LMP.
![]()
Интерьер гиперкара пока существует только в виде цифровых изображений, где преобладает использование углепластика. Сиденья выполнены в форме ковшей с интегрированными подголовниками, приборная панель включает дисплей, а руль заменён штурвалом без верхней секции.
![]()
Quasar оснастят четырьмя электродвигателями, соединёнными попарно через двухступенчатую трансмиссию с дифференциалом. Максимальная мощность заявлена на уровне 2400 л.с., крутящий момент — 3000 Нм. Аккумулятор ёмкостью 64,7 кВт·ч обладает гибридной структурой, возможно, сочетающей традиционные ячейки и суперконденсаторы. С весом всего 1400 кг, гиперкар обещает впечатляющую удельную мощность — 1714 л.с. на тонну. Это позволит машине разогнаться до 100 км/ч за 1,65 секунды, а до 300 км/ч — за 7 секунд. Максимальная скорость будет ограничена на отметке 450 км/ч.
![]()
Подвеска гиперкара выполнена по типу push-rod с адаптивными амортизаторами, а тормозная система оснащена керамическими дисками, вакуумным насосом и функцией рекуперации энергии. Опциональный пакет Nordschleife предусматривает улучшенные аэродинамические элементы, такие как сплиттер и диффузор. Благодаря этому, Quasar теоретически способен пройти легендарную трассу Нюрбургринг за невероятные 5 минут и 10,118 секунды, что близко к рекорду Porsche 919 Hybrid Evo (5 минут и 19,546 секунды).
![]()
Первый серийный выпуск Elektron Quasar запланирован на конец 2025 года. Стоимость каждого экземпляра составит минимум 2,2 миллиона евро, а общее количество автомобилей ограничено 99 единицами. Компания уже договорилась с дилерами в ОАЭ и Турции, а в будущем планирует выход на рынки Северной Америки, стран СНГ и Северной Африки.
Источник: AUTOREVIEW.RU