Лада «бизнес-класса» уже на конвейере. АвтоВаз начал выпускать Ладу Аура
АвтоВаз запустил производство Лады Ауры, по данным инсайдерского паблика Avtograd news, с конвейера уже сошли первые седаны. Об этом заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, напомнив, что в будущем модель станет не только автомобилем для чиновников, но и появится в таксопарках. Первая партия, собранная на конвейере, составит восемь машин, затем выпуск начнет увеличиваться.
Выпускаться Аура будет на том же конвейере, что и Лада Веста. Ауры, которые были выпущены ранее, выпускались постовым методом. Всего пока было выпущено на конвейере восемь седанов Лада Аура. Продажи намечены на вторую половину 2024 года.
Впервые Lada Aura был представлен широкой публике на Петербургском экономическом форуме в 2023 году, в 2024 году, по словам президента АвтоВАЗа, бизнес-седаны будут обслуживать гостей и делегатов на грядущем ПМЭФ.
Lada Aura — VIP-версия седана Vesta с увеличенной на 250 мм колёсной базой и оригинальными задними дверями. Салон автомобиля отделан натуральной кожей российского производства, улучшена шумоизоляция, установлена премиальная аудиосистема, перенастроена подвеска.
«Аура» стала первым автомобилем, который пусть и мелкосерийно, но оснащается новым силовым агрегатом — 122-сильным мотором 1.8 Evo и вариатором. В начале недели стартовали продажи обычных Lada Vesta с аналогичной связкой мотор-коробка.
Иномарки в России стали стоить дорого и с этим не поспоришь. В 2023 году президент России Владим Путин заявил, что чиновники должны ездить исключительно на отечественных автомобилях, так как закупка иномарок чиновникам стала обходиться очень дорого. Чуть позже Минпромторг разработал перечень автомобилей для чиновников. В него вошли не только Лады, но и Аурус, Haval, Москвич и множество китайцев, которые собираются в России отвёрточным методом.
Аурус в свою очередь заявили, что выпустят столько Аурусов, сколько потребуется. Но в 2024 году оказалось, что Аурус просто не может производить автомобили, в необходимом объёме. Скорее всего дело в недостатке комплектующих для сборки, так как у Ауруса по-прежнему множество импортных деталей. Поэтому все Аурусы в производстве расписаны буквально пофамильно. Но будет для чиновников и более «бюджетная» версия Ауруса, её будут выпускать совместно с китайскими партнёрами, скорее всего отвёрточным методом.
Ну а АвтоВаз в свою очередь также подготовил свою машину «бизнес-класса» для чиновников, Ладу Аура. Назвать Ауру бизнес-классом придумал не я, а глава АвтоВаза Максим Соколов. А также губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров, который в служебных целях эксплуатирует Ладу Аура, с февраля 2024 года. По официальной информации Азаров Аурой доволен. Но при этом чиновник продолжает ездить и на прежней Audi A8 Long. На торги премиальный седан так и не выставили.
Глава Минфина Антон Силуанов и вовсе ранее заявил, что Лада Аура это шикарный отечественный бизнес-седан. Министерство финансов, уже закупило четыре Ауры и стало первым государственным ведомством, которое закупило в свой автопарк Ауры, ещё до официального старта продаж.
В заключение, не знаю, как считаете вы уважаемые читатели, но данные изменения на бизнес-класс ну никак не тянут. Аура это никакой не бизнес-класс, а просто удлинённая Лада Веста. Зато цена, перевалит за 2,6 млн. руб., так как даже простая Веста в некоторых версиях стоит теперь далеко за 2 млн. руб.