Toyota GR Corolla стала крепче и звучнее
Toyota представила обновление хот-хэтча GR Corolla, включающее усиление кузова, улучшение охлаждения двигателя и новую звуковую систему салона, сохранив базовые технические характеристики и цены.
Популярная полноприводная версия Toyota GR Corolla постоянно получает небольшие обновления. Год назад автомобиль получил улучшенный двигатель, обновленное шасси и впервые обзавелся автоматической коробкой передач. Теперь представлена очередная серия усовершенствований, хотя и менее масштабная, но весьма интересная. Обновленная GR Corolla была официально представлена в Японии.

Специалисты спортивного подразделения Toyota следуют принципам главы отдела Акио Тойода, согласно которым все усовершенствования автомобилей тестируются на гоночных трассах. Подготовка последней версии автомобиля учитывала опыт выступлений не только в японских сериях вроде Super Taikyu, но и на европейских автодромах. Инженеры отметили, что на некоторых зарубежных трассах, включая знаменитый Нюрбургринг, автомобили испытывают значительно большие нагрузки, требующие дополнительной жесткости кузова.

Для увеличения прочности кузова инженеры применили дополнительные клеевые соединения общей длиной 13,9 метров, доведя их общую длину до 32,7 метров. Это позволило укрепить конструкцию кузова без значительных изменений подвески и увеличения веса автомобиля. Улучшение системы охлаждения двигателя обеспечено дополнительным воздуховодом центрального воздухозаборника, открывающимся на высоких оборотах.

Одним из главных новшеств в интерьере стало появление сабвуфера в багажнике, расширившего стандартную аудиосистему JBL с восемью динамиками. Дополнительно базовая комплектация получила систему активного контроля звука двигателя Active Sound Control (ASC), которая улучшает звучание мотора и адаптируется к работе коробки передач, усиливая звуковые эффекты при переключениях. Система имеет три уровня настройки, но при желании ее можно полностью отключить.

Технические характеристики базовой версии остались прежними. Турбированный трехцилиндровый двигатель G16E-GTS объемом 1,6 литра развивает мощность 304 лошадиных силы, а максимальная тяга была увеличена до 400 Нм ещё годом ранее. Полностью подключаемый полный привод GR-Four оснащён дифференциалом повышенного трения Torsen на задней оси и поддерживает специальные режимы для дрифта. Водители могут выбирать между шести- и восьмиступенчатой коробкой передач.
Отдельно предлагается комплект доработок для владельцев уже проданных экземпляров Toyota GR Corolla. Кузов проклеивать не будут, однако предусмотрена возможность установки официального программного обновления электронного блока управления двигателем, которое увеличивает крутящий момент до 400 Нм, а также добавляет новые режимы работы полного привода. Эта услуга станет доступной весной будущего года.

Несмотря на новый пакет улучшений, цена Toyota GR Corolla осталась неизменной. В Японии стоимость автомобиля с механикой начинается от 5,7 миллиона иен ($38 400), а с автоматом — от 6 миллионов иен ($40 400). Однако значительные изменения коснулись стратегии продаж. Если раньше покупателям приходилось выигрывать машину в лотерее из-за нехватки предложений, то теперь производитель обещает начать свободную продажу. Причина проста: вскоре производство моделей начнётся на британском предприятии, что позволит увеличить поставки на экспортные рынки, освобождая мощности японского завода для удовлетворения внутреннего спроса.
Источник: AUTOREVIEW.RU