Kia Stonic подвергся масштабному обновлению
Kia Stonic пережил серьёзный рестайлинг, включающий изменение внешности, интерьера и оснащение современным оборудованием, оставаясь доступным лишь с одним вариантом мотора.
Южнокорейская компания известна своей способностью быстро выводить на рынок свежие модели автомобилей, но маленький внедорожник Kia Stonic оказался исключением из правила. Дебютировав в Европе ещё в 2017-м, спустя всего три года этот компактный кроссовер прошел первую модернизацию. Однако, несмотря на отсутствие полноценного второго поколения, Kia решила провести второй крупный рестайлинг автомобиля. Для сравнения, родственник — хэтчбек Kia Rio — вовсе исчез из ассортимента европейских дилеров.

Первое обновление Stonic было довольно незначительным, но нынешнее оказалось куда более серьезным. Новый облик автомобиля соответствует современной философии дизайна бренда. Так, большие круглые фары уступили место тонким светодиодным элементам с крупными вертикальными секторами, решётка радиатора переместилась ниже, ближе к бамперу. Задняя часть получила новую форму фар, видоизменённый пятую дверь и бампер. Колёсные диски увеличились до диаметра 16 или 17 дюймов с оригинальным рисунком спиц, палитра кузовных оттенков пополнилась новыми цветами. Благодаря изменениям экстерьера длина автомобиля увеличилась на 65 миллиметров, достигнув отметки 4165 мм.

Интерьер претерпел столь же радикальные изменения. Вместо старой передней панели установлен единый дисплейный модуль размером 12,3 дюйма каждый для приборной панели и мультимедийной системы. Старый большой блок управления климатической системой уступил место сенсорной панели с парой боковых поворотных регуляторов, при этом сами настройки климата стали выводиться на экран медиацентра. Салон оборудован новым рулевым колесом, усовершенствованной декоративной подсветкой салона, современными разъёмами USB-C и возможностью беспроводной зарядки смартфонов. Система адаптивного круиз-контроля дополнена функцией автономного вождения на трассе. Объём багажного отделения остался неизменным — 352 литра.

За всё время своего существования Stonic утратил дизельный двигатель и бензиновые моторы без наддува. Сейчас единственный доступный мотор — трехцилиндровый турбомотор объемом 1 литр мощностью 100 лошадиных сил либо с дополнительной системой мягкого гибрида мощностью 115 лошадиных сил. Оба двигателя работают совместно с механической коробкой передач на шесть ступеней или роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением на семь скоростей, обеспечивающей привод исключительно на передние колёса. Разгон до сотни занимает около 11 секунд у чисто бензинового исполнения и чуть меньше 11 секунд у мягкой гибридной модификации.

Продажи модернизированного Kia Stonic начнутся до конца текущего года. До обновления стоимость базовой комплектации в Германии составляла примерно 23 тысячи евро. Основной регион продаж остаётся европейским, хотя автомобили продаются также в Австралии и Пакистане.
Источник: AUTOREVIEW.RU