Компания Porsche объявила о партнерстве с бостонской технологической фирмой ClearMotion в области технологий шасси следующего поколения, которые сделают спортивные автомобили немецкой марки еще более компетентными, чем они есть сейчас. В частности, соглашение направлено на «повышение известных высоких характеристик и без того очень гибких и динамичных шасси моделей Porsche», таких, как новая Panamera.

В центре внимания партнерства будут две технологии, направленные как на комфорт на дороге, так и на характеристики на треке:

ClearMotion — технология активной подвески с чрезвычайно высокой пропускной способностью, которая позволяет быстро регулировать подвеску сотни раз в секунду, уменьшая крен кузова, улучшая сцепление с дорогой и улучшая ускорение и торможение.

RoadMotion — система упреждающего управления шасси, использующая программное обеспечение направленное на  анализ дорожного покрытия для упреждающей настройки подвески в соответствии с предстоящими дорожными условиями. При этом используются облачные данные, предоставляемые другими автомобилями, для составления карты дорог по всему миру и автоматической регулировки подвески с учетом воздействия каждой выбоины, рытвины и крышки люка, с которыми вы сталкиваетесь.

Мы ожидаем, что эти технологии улучшат и без того безумную подвеску Active Ride от Panamera, но мы также можем представить возможности внедрения подобных технологий в серийную версию гиперкара Mission X и автомобили будущего с высокими характеристиками, такие как 911 GT2 RS.

Технология прототипов 1980-х годов Наконец-то поступила в производство
В некоторых отношениях технология ClearMotion не нова. На самом деле, она была представлена в 1980-х годах компанией Bose, которая намного опередила свое время, разработав электромагнитную подвеску, способная эффективно выравнивать автомобиль в самых разных ситуациях, включая слаломы и езду по ухабистым дорогам. Технология Bose так и не поступила в производство, несмотря на то, что была публично продемонстрирована на прототипах Lexus LS с большим эффектом. Вместо этого технология была продана ClearMotion, которая незаметно доработала подвеску до уровня «жизнеспособного» производства.


Пока мы ждем распространения этой технологии и ее влияния на модели Porsche, однако мы уже увидели, на что способна подвеска ClearMotion в других областях…

Подвеска SkyRide от Nio ET9 демонстрирует невероятные возможности ClearMotion
В декабре 2023 года китайский автопроизводитель Nio анонсировал электрический внедорожник ET9, оснащенный первой в мире технологией шасси с приводом по проводам. В последующие месяцы компания представила эту технологию SkyRide в серии рекламных видеороликов, в последнем из которых ET9 стряхивал с кузова кучи снега, как мокрая собака стряхивает излишки воды.

До этого компания установила пирамиду бокалов для вина на капот ET9 и проехала на нем ряд чередующихся ухабов, не пролив ни капли. Технология шасси SkyRide от Nio — это работа ClearMotion, и теперь, похоже, Porsche стоит в очереди, чтобы воспользоваться преимуществами.

Автор статьи: ROGER BIERMANN
Источник и ссылка на статью: CarBuzz.com