Круче, чем TESLA, но в 2 раза дешевле / Яподбор

Круче, чем TESLA, но в 2 раза дешевле

Дизайнеры из AUDI, запас хода более 800км и 2,84 секунды до 100! В чём подвох в Zeekr 007? В 2023 году марка Zeekr лидирует по продажам новых электромобилей в России. Не Тесла, не отечественный Москвич или Эволют, а Зикр. Почему так получается, и почему новая модель Zeekr 007 тоже будет хороша, расскажем вам в этой статье. 

Компания Zeekr была основана в марте 2021 года, как премиальное подразделение Geely Automobile, которое специализируется на выпуске аккумуляторных электромобилей. Ближайшими конкурентами компании являются Nio и Tesla. В апреле 2021 года была представлена первая модель компании — Zeekr 001, которая является серийной версией концепт-кара Lynk & Co Zero. В декабре 2021 года было объявлено, что компания будет сотрудничать с Waymo.

С января 2022 года компания Zeekr сотрудничает с Mobileye в целях расширения стратегического партнёрства, а с августа 2022 года партнёром компании является CATL. 13 февраля 2023 года выручка компании Zeekr составила 13 млрд долларов. Название бренда произошло от поколения Z и понятия geek.

Zeekr 007 размеры и позиционирование:
По своим габаритам Зикр 007 получился довольно крупным: 4865 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1450 в высоту. Колесная база — 2928 мм. То есть по размерам он оказался между Теслами Model S и Model 3. Интересный факт, но дизайнерская команда холдинга Geely состоит во главе с бывшим стилистом Audi и Bentley Штефаном Зилаффом.

Зикр 007 характеристики:
В основе Zeekr 007 лежит платформа PMA2+, то есть доработанная версия «тележки» SEA (на SEA базируются все актуальные «Зикры», в том числе модель 001, 009, Volvo EX30 и Volvo EM90). У седана Zeekr 007 800-вольтовая электросистема и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, за доплату предложат автопилот с тремя лидарами (один из них – над лобовым стеклом).

Его заднеприводная версия оснащена электродвигателем мощностью 415 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и может проехать до 870 км (CLTC) на полной зарядке. Версия с полным приводом оснащена двумя электродвигателями мощностью 636 л.с., обеспечивающими время разгона от нуля до сотни за 2,84 секунды. Его дальность хода достигает 688 км.

Это действительно впечатляет, ведь Зикр 001, у которого заявленный запас хода чуть более 500 км, летом почти проезжает эти 500км, а зимой 350-400км.

Зикр 007 седан?
Да, это действительно седан, хотя и с очень необычной формой кормы и вы только посмотрите, как интересно здесь открывается багажник:


На самом деле, что-то подобное мы видели на моделях от автомобильной марки Аватар, одного из главных конкурентов Зикр на внутреннем рынке.

Zeekr 007 салон и комплектации:
Как мы уже и привыкли с Зикр, автомобиль скорее всего получит несколько версий и пакетов. Начиная с базовой ME и заканчивая топовой YOU с пакетами. Уже заявлен автопилот с тремя лидарами (один из них – над лобовым стеклом), «световая панель» (это диодное табло, расположенное над фарами, с его помощью Zeekr 007 способен приветствовать своего владельца, вдобавок с планшета или смартфона на панель можно перенести простенькие рисунки или символы), а также электропривод дверей.



Зикр 007 цена:
Китайские дилеры открыли прием заказов уже как пару недель, базовую четырехдверку оценили в 229 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по текущему курсу. При этом первым клиентам, внесшим депозит в размере 1000 юаней (около 12,65 тыс. рублей), обещана скидка, так что цену можно сбить до 224 900 юаней (2,8 млн рублей). По слухам за топовую полноприводную версию со всеми пакетами попросят около 339 900 юаней (4.3 млн рублей).

Сколько он будет стоить у нас? Вопрос хороший! К цене нужно добавить логистику, утильсбор, пошлины, лабораторию и прочие траты. Примерно от 378 900 юаней уже здесь в России под ключ в первые месяцы, что эквивалентно 4.8 млн рублей. Но со временем, дилеры в Китае начнут делать скидки. Так, топовый Зикр Х в Китае стоит порядка 229 800 юаней (столько же, сколько и базовый 007), а его продают со всеми пошлинами, утиль сбором и полным инвойсом за 4.3 млн.


Автор статьи: Михаил Кульдяев
Источник и ссылка на статью: DZEN.RU