Это были потрясающие возможности. Среди них были суперкары Lamborghini Miura и Countach, удивительный шоу-кар Alfa Romeo 33 Carabo.

Land vehicle, Vehicle, Car, Supercar, Automotive design, Lamborghini, Sports car, Mode of transport, Lamborghini countach, Performance car,
Land vehicle, Vehicle, Car, Sports car, Supercar, Lamborghini miura, Coupé, Automotive design, Race car, Lamborghini,
1968 alfa romeo carabo
желтый автомобиль с черной крышей

Гандини рано признали гением. Ему было еще за двадцать, когда он сменил Джорджетто Джуджаро на посту главного дизайнера Bertone в 1965 году. Но он не был подавлен ответственностью, возложенной на его плечи. «У меня был довольно значимый опыт работы над несколькими проектами — как личными, так и с компанией Marazzi, — поэтому я не беспокоился о том, что не смогу выполнить их», — вспоминал он.

«Марчелло Гандини: Что бы я сделал по-другому». Выдержка из интервью декабрьского выпуска за 2016 год:

C/D: Какая часть вашей работы самая сложная?
MG: Отвечать на вопросы журналистов!

C/D: Вам было за 20, когда вы стали главным дизайнером Bertone; чувствовали ли вы, что оказались не в своей тарелке?
MG: Нет, у меня был довольно релевантный опыт работы над несколькими проектами — некоторыми личными, а некоторыми с компанией Marazzi, — поэтому я не беспокоился о том, что не смогу выполнить их. Просто график был очень плотным для трех совершенно новых проектов, которые нужно было завершить к Женевскому автосалону в марте 1966 года.

C/D: Ваш предшественник, Джорджетто Джуджаро, не захотел работать с вами. Почему?
MG: Когда я впервые встретился с Нуччо Бертоне и представил ему несколько своих рендеров, он, казалось, был весьма впечатлен и сказал, что скоро мы всё обсудим. Но он этого не сделал. Несколько месяцев спустя я встретил Бертоне на берегу моря, и он, казалось, смутился, увидев меня. Он упомянул, что если возьмет меня на работу, то потеряет своего постоянного дизайнера.

C/D: С чего вы начинаете новый дизайн? Есть ли какой-то элемент, который вы устанавливаете в первую очередь?
MG: Это будет зависеть от краткого изложения и от того, что нужно сделать. Но чаще всего начинать нужно с компоновки в целом, имея в виду технические характеристики и расположение трансмиссии.

Tire, Motor vehicle, Wheel, Mode of transport, Automotive design, Green, Window, Vehicle, Yellow, Hood,

C/D: Насколько сложно преобразовать двумерные чертежи в удовлетворяющие требованиям трехмерные модели и, в конечном счете, автомобили?
MG: Двумерность — это всего лишь представление образа в вашем уме, который уже является трехмерным. Возможно, сложнее представить то, что вы представляете, на бумаге.

C/D: Miura и Countach радикально отличаются. Вы спроектировали оба. Что вы предпочитаете?MG: Лично у меня нет предпочтения одного перед другим. Это были проекты, отражающие время и развивающиеся тенденции в дизайне.

C/D: Есть ли у вас какой-то дизайн, который, по вашему мнению, недооценен?
MG: На этот вопрос трудно ответить. Но лично мне больше всего нравится Lancia Stratos HF, для которой я отвечал не только за дизайн кузова, но также за шасси и аспекты компоновки. Это был самый удовлетворяющий проект.

C/D: С другой стороны, есть ли среди ваших дизайнов что-то, что, по вашему мнению, переоценено? Что люди считают лучше, чем вы делаете?
MG: Это судить другим.

C/D: Говорят, что вас больше интересуют архитектура, строительство и механическая составляющая транспортных средств. Можете ли вы отделить дизайн от механической составляющей?
MG: Я считаю, что вы не можете. На самом деле, это, пожалуй, один из самых важных аспектов дизайна, и самые захватывающие формы всегда следуют за функциональностью.

Mode of transport, Automotive design, Vehicle, Car, Hood, Automotive exterior, Fender, Supercar, Sports car, Performance car,

C/D:
Вы спроектировали много экзотических автомобилей. Вы когда-нибудь водили какие-нибудь из разработанных вами экзотических автомобилей? Были ли вы так же довольны тем, как они двигались, как и тем, как выглядели?
MG: Нет. Я предпочитаю практичные автомобили для личного пользования.

C/D: Может ли дешевая машина быть такой же привлекательной, как дорогая?
MG: Да, это возможно. Внешний вид или дизайн должен соответствовать тому, что представляет собой автомобиль.

C/D: Помимо автомобилей, что вам больше всего понравилось разрабатывать?
MG: Вертолеты, грузовики и мотоциклы.

C/D: Каким еще дизайнером, если таковой имеется, вы восхищаетесь?
MG: Несколькими, но, пожалуй, самым впечатляющим был Фламинио Бертони и его проекты для Citroën. (Среди блестящих творений Citroën Бертони были Traction Avant, 2CV, DS, H Van и Ami — Прим.Ред.)

C/D: Была бы Lancia Stratos лучше, если бы ее оснащали четырехцилиндровым двигателем Abarth от Аурелио Лампреди?
MG: Я полагаю, что да, поскольку четырехцилиндровый двигатель Abarth был легче и мощнее, чем V-6.

Wheel, Tire, Mode of transport, Automotive design, Vehicle, Transport, Automotive wheel system, Fender, Rim, Classic,

C/D:
Что это за «шестиугольники»?
MG: Это был способ охарактеризовать функциональные элементы, такие как решетка радиатора.

C/D: Как вы придумали эффектную заднюю колесную арку Countach?
MG: Этот стиль арки заднего колеса впервые был использован в концепт-каре Lancia Stratos Zero. Колесные арки — важный элемент дизайна автомобиля, и поэтому разработать что-то особенное — всегда интересное занятие.

C/D: Вы спроектировали множество Lamborghini, но только один Ferrari, Dino 308GT4 1973 года выпуска. Хотели бы вы создать больше Ferrari?
MG: Я вполне доволен теми возможностями, которые у меня были.

C/D: Оглядываясь назад, есть ли что-нибудь, что вы сделали бы по-другому?
MG: Безусловно, как и большинство людей!

Благодарим Marzia Gandini за расшифровку и перевод ответов ее отца на наши вопросы.

Дизайн Гандини отличался непредсказуемостью. Miura в 1960-х была пышной и соблазнительной, в то время как ее преемник в 1970-х, Countach, был угловатым и почти сердитым. Общим для всех его проектов было то, что они были тесно связаны с механической основой автомобиля. Например, в оригинальном седане BMW 5-й серии от Гандини практически не осталось «лишнего металла», кроме того, который необходим для размещения салона, багажника и двигателя.

машина, припаркованная на обочине дороги

Хотя Гандини запомнится своей экзотикой, он также рисовал различные товары, от мебели до вертолетов. В конце концов, он не ездил на той экзотике, которую задумал и исполнил. «Я предпочитаю практичные автомобили для личного пользования», — говорил он.

Автор статьи:
Источник и ссылка на статью: CarAndDriver.com