Машины резко подорожают?! Что изменится в правилах параллельного импорта уже в апреле
Дешёвых автомобилей из Кыргызстана больше не будет. Постановление Правительства РФ №152 от 13.02.2024 вносит изменения в правила начисления утилизационного сбора и делает «растаможку» вне России экономически не целесообразной.
Постановление вступит в силу с 01.04.2024 и содержит два изменения, которые заблокируют параллельный импорт из стран ЕАЭС.
В начале февраля в Сети появился Проект поручения Евразийской экономической комиссии за подписью Мишустина, в котором предлагалось установить доплату при ввозе в Россию авто из стран ЕАЭС, которые там были растаможены по льготной ставке. Либо вообще запретить этот ввоз. Многие тогда отнеслись скептически к данной инициативе. Казалось, ее не примут. Или примут не скоро, с большим количеством поправок и оговорок. Однако…
Доплаты всё же будут!
С 1 апреля 2024 года утилизационный сбор для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС, будет рассчитываться по формуле:
Давайте теперь расшифруем всё это дело:
УСед, собственно, сам утильсбор.
Ктп – это разница между суммой таможенной пошлины на данный автомобиль в России и той, которая была заплачена при «растаможке» в другой стране ЕАЭС
Кндс — Разница в размере НДС в России и в стране ввоза.
Ка – разница в сумме акциза.
Если везти авто из Кыргызстана, то придется заплатить «коммерческий» утильсбор, плюс разницу в стоимости «растаможки» плюс разницу в ставке НДС (в Киргизии – 12%, в России – 20%) плюс разницу в акцизе (в России он тоже выше). Понятно, что при таких доплатах все автомобили поедут в Россию напрямую.
Включение данной доплаты в утилизационный сбор означает, что по ранее ввезенным машинам доплаты собираться не будут, т.к. «утиль» по ним уже оплачен. А вот кто не успеет до 1 апреля, будет платить по полной программе.
Электромобилей тоже коснётся
Второй пункт данного постановления добавляет требование оформления пассажирской таможенной декларации при ввозе электрокаров и последовательных гибридов в Россию. Без данного документа ввоз авто будет не возможен. Кыргызстан и Казахстан (страны где самые низкие таможенные тарифы) такого документа не выдают. Он там просто юридически не существует.
На электромобили и последовательные гибриды действовала льготная ставка утильсбора: 3400 руб. на авто до 3-х лет и 5200 руб. старше 3-х лет.
Размер утилизационного сбора с 29.10.2023 до 01.04.2024
Выводы:
Если ранее мы писали, что ввод повешенного утильсбора мало что изменит, то данное Постановление прямо или косвенно коснется всех автомобилистов. Цены в ближайшее время вырастут и на новые авто, и на «вторичку». «Электричку» ввезти не получится совсем.
«Серые» дилеры в массе своей исчезнут. Ввоз по каналам параллельного импорта китайских автомобилей, представленных на Российском рынке официально, практически прекратится.
Если планируете покупку автомобиля в этом году, то сейчас самое время. После 1 апреля цены будут выше. Но нужно понимать, что сейчас будет ажиотаж.
Остерегайтесь мошенников! Появятся желающие продать несуществующие авто или предлагать забронировать внесением предоплаты, потому что много желающих на данный автомобиль.
Ссылка на само постановление:
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2024 № 152 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Автор статьи: Автогильдия
Источник и ссылка на статью: DZEN.RU