«Мотор перегружается — и руль «умирает»», — гидроусилители на свежих Lada 2023–2024 выходят из строя, названа причина
Гидроусилители на Lada 2023–2024 годов выходят из строя, о чем пишет Mash, из-за пластиковых подшипников вместо металлических «руль хрустит, закусывает и перестаёт слушаться».

Проблемы с управляемостью стали настоящей головной болью для многих автовладельцев свежей линейки автомобилей марки LADA выпуска 2023–2024 годов. По данным издания Mash, владельцы сталкиваются с неприятностью, когда рулевое управление теряет плавность хода, «хрустит», ощущается сопротивление, вплоть до полной блокировки руля во время движения.
Причина заключается в использовании пластиковых подшипников вместо металлических. На проблему изначально обратил внимание автомеханик, которому на ремонт поступило пять машин. В одной из них он сразу нашёл сломанный пластиковый подшипник. «Через год-два тот рассыпается, уходит смазка, вал перекашивает, появляется стружка, мотор перегружается — и руль «умирает»», — пишет Mash.
О проблемах сигнализируют сами автомобилисты, обращаясь в сервисные центры. Один опытный механик рассказал изданию, что всего за короткий промежуток времени к нему поступили на диагностику и ремонт пять автомобилей именно с подобными неисправностями. Проведённая диагностика выявила характерные признаки износа и повреждения пластиковых компонентов. Так, даже одна такая поломка способна привести к тому, что рулём невозможно управлять, создавая серьёзную угрозу безопасности водителя и пассажиров.
Подтверждение ситуации пришло и от официального дилера одного из регионов России. Сотрудник центра отметил наличие заводского брака и сообщил, что руководство завода приняло решение исправить ситуацию путём установки качественных комплектующих взамен ненадёжных пластиковых элементов. Однако официальные представители АвтоВАЗа пока утверждают, что проблема носит локальный характер и массового характера не имеет. Несмотря на жалобы пользователей, на уровне производителя статистики существенных отказов гидравлических усилителей руля зафиксировано не было.
Причину видят в сбое ПО при слишком быстром перезапуске двигателя. Советуют читать инструкцию: перед повторным запуском двигателя — пауза минимум 5 секунд. АвтоВАЗ обещает решить данную проблему программным способом. Уже разработана новая версия прошивки блока управления двигателем, способствующая устранению указанных дефектов. Новая программа позволит сократить период ожидания между выключением и включением зажигания, исключив критические последствия для работы гидроусилителя.
Одним из ярких примеров последствий поломки стал случай, произошедший недавно с владельцем модели LADA Vesta. Во время обычного городского движения автомобиль внезапно потерял возможность поворота руля. Рулевое колесо буквально застыло, лишив водителя возможности маневрирования на скорости порядка 60 километров в час. К счастью, инцидент завершился благополучно благодаря своевременной реакции владельца и отсутствию препятствий на дороге.
Источник: IXBT.COM