Nissan: Путь к восстановлению среди финансовых потерь и возрождение легендарного Skyline
Компания Nissan переживает глубокий финансовый кризис, потеряв значительную часть прибыли и показав убытки в предыдущем финансовом году. Для восстановления позиции разработан антикризисный план Re:Nissan, предусматривающий масштабные сокращения персонала, оптимизацию производства и запуск нескольких ключевых моделей, включая новое поколение культового Skyline.

Итоги завершившегося 31 марта 2025 года финансового периода ясно продемонстрировали непростое положение японской автомобильной корпорации Nissan. Несмотря на практически неизменность общего дохода ($85,5 млрд), компания столкнулась с резким падением операционной прибыли более чем в восемь раз (до $473 млн). Операционная рентабельность снизилась с 4,5% до критического уровня в 0,6%, а чистая прибыль сменилась внушительным убытком в размере $4,5 млрд.
Руководство Nissan осознаёт серьёзность ситуации и активно ищет выход из кризиса. За последние шесть месяцев были предприняты попытки привлечь новых инвесторов и партнёров, однако ожидаемых результатов пока не достигнуто. Поэтому основной упор сделан на внутренний кризисный план под названием Re:Nissan, представленный новым руководителем Айваном Эспинозой весной текущего года.
Цель плана заключается в экономии около $3,4 млрд (500 млрд иен) в течение начатого в апреле 2025 года финансового года и возвращении к положительной чистой прибыли к 2026-му. Эти средства будут распределены поровну между снижением переменных и постоянных затрат. Сокращение переменных расходов планируется осуществить путём повышения производительности труда, замораживания отдельных проектов и оптимизации цепочки поставок.
Что касается сокращения постоянных издержек, здесь намечены жёсткие меры: уменьшение числа работников на 20 тыс., закрытие семи заводов из нынешних семнадцати, отказ от строительства собственной аккумуляторной фабрики на острове Кюсю, снижение средней часовой оплаты труда на 20% и экономия на инженерии. Важно отметить, что общий объём доходов в 2025 году планируется сохранить примерно на прежнем уровне — около $85 млрд.
Долгосрочная стратегия Nissan включает радикальное упрощение производственной платформы и ассортимента компонентов. Компания планирует сократить число автомобильных платформ с 13 до 7 и снизить ассортимент деталей на целых 70% к 2035 году. Процесс разработки автомобилей ускорится: первый автомобиль новой линейки займёт всего 37 месяцев, последующие же — лишь 30 месяцев. Ключевую роль в реализации задуманного сыграет расширение сотрудничества с ключевыми партнёрами: Renault в Европе, Mitsubishi и Honda в Японии, а также китайской компанией Dongfeng.
Среди ближайших перспектив Nissan особое внимание уделяет выпуску трёх значимых новинок: компактному кроссоверу марки Infiniti, новому поколению глобального C-сегментного кроссовера Nissan и долгожданному обновлению культового автомобиля Nissan Skyline. Нынешний Skyline, основанный на седане Infiniti Q50 2014 года выпуска, постепенно исчезает с рынка, уступив своё место будущему преемнику. Новый Skyline станет важной частью бренда наряду с такими знаковыми моделями, как Nissan Patrol и Nissan Z. Однако конкретные сроки выхода новинки пока остаются неизвестными.
Источник: AUTOREVIEW.RU