Компания Caterham объявила о замене силовых установок
Компания Caterham решила заменить традиционные двигатели Ford на новые разработки от совместного предприятия Horse Powertrain, основанного компаниями Renault, Geely и Aramco. Первым шагом стало внедрение турбированного мотора Renault HR13 на гоночной версии Caterham Seven Academy, сохранившей прежнюю мощность, но получившей улучшенные характеристики работы на высоких оборотах.

Долгое время британская марка Caterham оснащала свои спортивные автомобили двигателями Ford. История сотрудничества началась ещё с первой модели Lotus Seven в 1957 году, и с тех пор фордовские моторы устанавливались на большинство модификаций автомобилей. Несмотря на эксперименты с альтернативными силовыми агрегатами, такими как трехцилиндровые турбо-двигатели Suzuki объемом 660 куб. см, большая часть моделей продолжала комплектоваться двигателем Ford Duratec объёмом два литра.
Однако изменения в стратегии развития Ford заставили компанию Caterham искать новых партнёров. В связи с планами Ford отказаться от двигателей внутреннего сгорания и сократить производство в Европе, руководство британской марки решило заранее подготовить замену поставщику двигателей.
Таким новым партнером стала компания Horse Powertrain, созданная в 2024 году французским автопроизводителем Renault (45%), китайским холдингом Geely (45%) и саудовской нефтяной компанией Aramco (10%). Компания объединяет производственные мощности Renault и Geely, включая бренд Volvo.
Первые шаги в сотрудничестве были сделаны в области автоспорта. В чемпионате Caterham Academy, стартовавшем в 1995 году, планируется установить новый четырёхцилиндровый турбированный двигатель Renault HR13. Ранее на спортивных автомобилях серии Caterham Seven Academy использовались бензиновые двигатели Ford Sigma объемом 1,6 литра мощностью 135 лошадиных сил. Новый силовой агрегат сохранит примерно такую же мощность (132 л.с.), однако улучшится характер двигателя благодаря повышенному числу оборотов (максимальная мощность достигается при 5700 об/мин).
Интересно отметить, что сам Renault постепенно прекращает установку аналогичных двигателей на европейские модели, оставив лишь версию 1.3 TCe на некоторых версиях автомобиля Renault Arkana. Тем временем, такие двигатели активно производятся и устанавливаются на ряд моделей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в Южной Америке.
Использование двигателей Renault на спортивных моделях является первым этапом перехода Caterham на новую линейку агрегатов. Полностью прекратить поставку двигателей Ford Duratec вскоре станет неизбежным решением.
Источник: AUTOREVIEW.RU