История забытого концепта: Volkswagen W12 Nardo / Яподбор

История забытого концепта: Volkswagen W12 Nardo

Далеко не все концептуальные автомобили создаются исключительно для того, чтобы стать яркой рекламой. Некоторые из них оставляют неизгладимый след в истории, и их успех пытаются повторить многие годы спустя. Например, в 1997 году компания Volkswagen представила на Токийском автосалоне концепт W12 Syncro, который через пять лет стал 12-кратным мировым рекордсменом.

Вы думаете, этот проект был запущен в серийное производство? Нет. Или, может быть, он был продан за большие деньги конкурентам? Тоже нет. Так зачем же он был создан? Просто Volkswagen мог себе это позволить… Концепт W12 Syncro стал воплощением творческих идей Фердинанда Пиех, который с 1993 года возглавлял концерн Volkswagen Group. За его плечами был опыт разработки спортивных автомобилей, таких как Porsche 917 и Audi Quattro.

Пиех был не только талантливым инженером, но и эффективным менеджером. За 22 года его руководства выручка VW выросла в 15 раз, а сама марка вошла в сектор производителей автомобилей класса люкс, расширив своё влияние за счёт таких брендов, как Bugatti, Bentley и Lamborghini.

В 1996 году Фердинанд Пиехобратился в Italdesign и лично к Джорджетто Джуджаро с необычным заказом. Задача состояла в том, чтобы создать стремительный и запоминающийся кузов, в который нужно было интегрировать все самые современные и перспективные разработки Volkswagen — систему полного привода Syncro и двигатель W12.

Итальянские дизайнеры отлично справились с заданием, создав настоящий шедевр. Они использовали все необходимые элементы высокой автомобильной моды того времени, такие как покатые колёсные арки, ребристые бамперы, низкий контур и монолитные фары, интегрированные в крылья. В качестве яркого акцента дизайнеры создали стеклянную крышу, выполненную из сплошного цельногнутого листа стекла для лобового стекла, которая частично накрывала багажник, не скрывая от любопытных глаз новейший двигатель VW.

Силовая установка для Syncro Concept состояла из двух объединённых на общем коленчатом валу двигателей VR6 объёмом по 2,8 литра, суммарной мощностью 420 лошадиных сил. Ранее эта технология использовалась только на французских самолётах, малоизвестных автомобилях «Формулы-1» и в концепте Audi Avus 1991 года. Тяга на обе оси концепта поступала через 6-ступенчатую секвентальную трансмиссию, а передняя и задняя подвески представляли собой систему из сдвоенных поперечных рычагов.

Помимо этого, W12 Syncro Concept отличался дверями гильотинного типа, изысканным оформлением салона и ярким цветом кузова. Всё это сделало проект Volkswagen настоящим прорывом в автомобильной индустрии и вывело компанию на новый уровень.

Спортивные достижения
Однако Фердинанд Пиех не стремился лишь к личной славе и признанию благодаря своему амбициозному и высокотехнологичному проекту. Спустя год на Женевском автосалоне 1998 года был представлен родстер, который был похож на W12 Syncro Concept, но без крыши.

Этот автомобиль был окрашен в ярко-красный цвет и оснащён тем же атмосферным двигателем. Однако у W12 Roadster Concept были и другие отличия от предшественника: автомобиль имел задний привод.

После презентации этой модели публика заговорила о том, что Volkswagen начнёт производство своих суперкаров. Этого, конечно, не произошло, но многие идеи, заложенные в этих моделях, нашли своё отражение в Bugatti Chiron.

Зато произошло другое событие — в 2001 году была представлена третья версия концепта с необычным двигателем VW, W12 Coupe Concept, хотя этот автомобиль больше известен как W12 Nardo. Такое название было дано в честь кольцевой трассы Volkswagen, где проводились испытания скорости автомобилей марки и где спорткар установил несколько впечатляющих рекордов.

Чтобы продемонстрировать свою мощь, силовая установка W12 была изменена. Объём двигателя увеличился с 5,6 литров до 6 литров, а мощность выросла до 600 лошадиных сил (591 л.с.). Этого удалось достичь благодаря увеличению степени сжатия, оптимизации процесса сгорания воздушно-топливной смеси и улучшенной выпускной системы, которая была изготовлена из магниевого сплава. Кстати, вместо секвентальной коробки передач с кнопками управления на руле была установлена более традиционная механическая коробка передач.

Внешний вид концепта W12 Nardo также претерпел некоторые изменения. Длина автомобиля увеличилась до 4550 мм, что положительно сказалось на его аэродинамических характеристиках. Ширина составила 1920 мм, а высота — чуть более метра.

На внешний вид автомобиля было потрачено минимальное количество средств. Изменения коснулись только формы переднего бампера и дизайна задней оптики.

Колесная база также увеличилась, что позволило инженерам добиться идеальной развесовки по осям — 50:50. Улучшилась и тормозная система: спереди были установлены самые передовые для того времени механизмы от Brembo с вентиляцией и дисками диаметром 314 мм.

Когда подготовленный W12 Nardo выехал на трек, он установил сразу 12 мировых рекордов. Самым значимым из них стала средняя скорость в 322,891 км/ч во время 24-часового заезда, когда автомобиль преодолел 7740 км без остановок. Таким образом, Volkswagen побил мировой рекорд скорости, достигнутой автомобилем в течение суток, что было зафиксировано Федерацией автоспорта.

W12 Nardo мог разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 320 км/ч. Фердинанд Пиех прокомментировал это событие:

«Это сенсация, что двенадцать важнейших рекордов в классе по дистанции и времени в сегменте прототипов с атмосферными двигателями объёмом до 8000 см³ — класс суперспортивных моделей — теперь принадлежат одному производителю — Volkswagen. Такого раньше никогда не было».

Так завершился короткий, но яркий путь концепта Volkswagen W12 Nardo. Впоследствии упрощённая версия его двигателя была использована в таких проектах, как Bugatti Chiron и VW Phaeton. Кроме того, этот двигатель до сих пор устанавливается на Bentley Continental GT. Но это уже другая история.

Источник: BAMPER.BY