Интерьер электромобиля Атом всё же рассекрретили
Атом стал ещё ближе к реальности: российская компания «Кама», которая занимается разработкой этого электромобиля, представила финальную версию салона. Именно такой салон будет у серийного Атома, производство которого должно начаться примерно через год. Концепция интерьера осталась прежней, как и у концепт-кара 2023 года, но теперь она проработана более тщательно.
Важно отметить, что у Атома остались двери, которые открываются в разные стороны и не имеют центральной стойки. Массивные пороги берут на себя основную нагрузку при боковом ударе, так как в пол также встроен мощный корпус тяговой батареи.
Замки дверей расположены на порогах и на крыше, а створки замыкаются друг с другом. По плану все двери Атома будут оснащены электроприводом, поэтому внутри установлены только кнопки для его активации. Однако по правилам сертификации есть и резервные механические рукоятки для открытия замков, которые спрятаны под заглушками в подлокотниках.
Управление стеклоподъемниками на водительской двери выполнено необычно: есть только одна кнопка, но рядом расположены четыре маленькие кнопки, с помощью которых можно выбрать нужную дверь. В итоге вместо привычных четырёх кнопок — пять, что вызывает сомнения в удобстве использования.
Расположение передних ремней безопасности, полностью интегрированных в кресла, обусловлено отсутствием центральных стоек. Сиденья будут оснащены базовым набором электрических регулировок, включая настройку по высоте. Однако пультов электроприводов не видно — всё это скрыто в медиасистеме. Дефлекторы вентиляции замаскированы под козырьком передней панели.
Интерьер Атома отличается минималистичным дизайном, сравнимым с современными китайскими электромобилями. Ведь основной орган управления второстепенными функциями, сенсорный экран, встроен в руль! По словам разработчиков, они долго работали над реализацией этой идеи: было спроектировано 45 вариантов такого рулевого колеса, прежде чем удалось создать концепцию, которая соответствует требованиям безопасности и сертификации.
Александр Павлович, главный дизайнер проекта «Атом», утверждает, что встроенный экран не помешает водителю управлять автомобилем. Однако это ещё предстоит проверить, так как пока мы можем увидеть интерьер только на картинках. Но именно этот экран станет главной особенностью машины, ведь без него «Атом не был бы «Атомом», как выразился Александр Павлович.
На передней панели расположены четыре кнопки — это пульт управления трансмиссией, который находится в центре. Его пришлось установить из-за требований сертификации, но при этом режим трансмиссии можно выбрать и с экрана на руле. Ещё одна кнопка — аварийная сигнализация, которая находится на потолочной консоли. Там же расположен блок индикаторов, например, о непристёгнутых ремнях, и аварийных пиктограмм, которые должны быть реализованы вне дисплея.
Зеркало заднего вида в салоне оснащено встроенным экраном, на который транслируется изображение с задней камеры при включении реверса или подсказки ассистирующей электроники.
У «Атома» нет подрулевых рычажков! За поворотники отвечает двуплечая кнопка на левой спице руля, а за дальний свет и дворники — отдельные кнопки на правой спице. Джойстики на обеих спицах будут работать в комбинированном режиме (аппаратные и сенсорные нажатия), и их можно будет запрограммировать на необходимые функции.
Вместо центральной консоли расположены две площадки для беспроводной зарядки гаджетов, хотя у их основания есть вырезы, в которых удобно проложить провода для подключения к USB-C.
По замыслу разработчиков, пользоваться сенсорным экраном на руле водителям «Атома» придётся нечасто. Во-первых, потому что у операционной системы «Атом ОС» будет развитая система голосового управления. А во-вторых, отображение необходимых данных, включая навигацию с дополненной реальностью, будет осуществляться через большой проекционный дисплей, расположенный перед водителем.
В базовой комплектации Атом будет оснащён комбинированной обивкой сидений, сочетающей ткань и кожзам, а также двумя вариантами цветового оформления салона: чёрный или белый кожзам.
Вставки на передней панели и дверях выполнены из того же материала, что и на сиденьях. В салоне предусмотрены шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые передние и шторки, защищающие пассажиров по всей длине салона.
В серийной версии Атома будет четырёхместный салон, в отличие от концепта, где задний ряд рассчитан на двух пассажиров. В базовой комплектации предусмотрены два ремня безопасности и два подголовника. В салоне предусмотрены подогрев сидений, откидной центральный подлокотник со встроенными разъёмами USB-C и крючки для одежды, расположенные на тыльной стороне передних подголовников.
По просторности на втором ряду Атом должен составить конкуренцию бизнес-седанам, таким как Toyota Camry. Багажник, конечно, не впечатляет — всего 345 литров под полкой или 1020 литров при сложенных задних сиденьях.
Разработчики обещают представить интерьер Атома и рассказать о его мультимедийных возможностях в конце этого года, когда на заводе «Москвич» будет собрана партия предсерийных автомобилей. Начало серийного производства запланировано на середину 2025 года.
Источник: AUTOREVIEW.RU