Таксисты жалуются на «китайцев»
Таксисты жалуются на китайские автомобили. Сроки эксплуатации машин значительно уступают показателям европейских и корейских марок, пишут «Известия» со ссылкой на игроков рынка.
По оценкам экспертов, доля китайских автомобилей в таксопарках России уже достигла 70–80%. В то же время представители рынка утверждают, что такие машины приходится списывать после пробега в 150 тысяч километров, в то время как для европейских и корейских моделей нормой считается 250–300 тысяч километров.
В одном из таксопарков сообщили, что у 70% закупленных китайских автомобилей за короткий срок вышли из строя вариаторы. У многих машин также есть проблемы с двигателями, как рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Модели, которые используются в такси, в основном одинаковы. Базовые компоненты — двигатели и коробки передач — одни и те же. Качество оставляет желать лучшего. Автомобили не служат так же долго, как корейские и европейские машины.
Пробег у них гораздо меньше, а стоимость очень высока, они не стоят таких денег. Гарантии не работают, с запчастями возникают сложности. Срок службы двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у предыдущих моделей».
По данным аналитиков Национального агентства промышленной информации, расходы на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации могут превысить стоимость нового автомобиля. Однако некоторые марки не вызывают нареканий, как отметил владелец московского таксопарка Сергей Трифонов: «Я сам езжу на Jaecoo J7, пробег — 50 тысяч километров, и пока у меня нет никаких нареканий. Кстати, я ещё ни разу не менял тормозные колодки. Многие жалуются, например, что у Jaecoo может не работать электроника при пробеге в 100 тысяч километров. У меня был Nissan, который я купил новым. Я проехал на нём 20 тысяч километров, и мне пришлось заменить коробку передач. То есть у всех производителей есть свои недостатки».
Однако ремонт вышедшего из строя автомобиля из Китая также может оказаться непростой задачей. В мае 2024 года Российский союз автостраховщиков предупредил, что срок поставки импортных автозапчастей увеличился вдвое и теперь составляет не менее 45 дней. При этом почти четверть автосервисов столкнулись с подделками деталей. Для китайских автомобилей эта проблема особенно актуальна, как подчеркнул владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев: «Есть две проблемы. Первая — отсутствие каталогов, потому что китайцы заботятся только о сборке автомобиля, но не думают о его последующем обслуживании.
Вторая проблема — часто даже если мы находим оригинальный номер детали, привозим её, она оказывается контрафактной. То есть мы можем привезти три детали с одним номером, и это будут три совершенно разные детали. На этой неделе мы столкнулись с тем, что у Haval с пробегом в 80 тысяч километров потребовалась замена сайлентблоков. Болты так заржавели, что замена комплектующих обошлась бы клиенту в четыре раза дороже, чем на каком-нибудь Solaris».
Увеличение расходов водителей на содержание автомобилей может привести к росту тарифов на поездки. Ранее сервис «Яндекс Go» заявлял о повышении цен на 3–4%. Однако в Федеральной антимонопольной службе не видят предпосылок для повышения тарифов и обещают продолжить работу по сдерживанию цен.
Источник: KOMMERSANT.RU