Xpeng MONA M03 похвастался своей аэродинамикой и оказался лифтбэком, а не седаном
Компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, название которого расшифровывается как Made Of New AI, то есть «сделанный с помощью нового искусственного интеллекта». Насколько виртуальный помощник помогал в создании электромобиля, неизвестно, однако известно, что в разработке принимал участие китайский агрегатор аренды и такси DiDi.
Электромобиль Xpeng MONA M03 оказался не седаном, а лифтбеком! На новом изображении хорошо виден проём багажника и объём отсека — 621 литр. Перед нами автомобиль D-класса: длина — 4780 мм, ширина — 1896 мм, высота — 1445 мм. Колесная база почти такая же, как у Camry — 2815 мм. Обводы кузова типичны для современных электромобилей, но разработчики хорошо поработали над аэродинамикой.
Например, MONA M03 имеет 18-дюймовые колёса, активные заслонки в передней панели и ряд аэродинамических элементов. В результате коэффициент Cx заявлен один из самых низких среди серийных легковых автомобилей — 0,194. Меньше только у другого китайского электромобиля Arcfox αS5 концерна BAIC (0,1925), который имеет кузов седан.
Xpeng MONA M03 прошёл сертификацию в двух заднеприводных версиях. Младшая модель оснащена электродвигателем мощностью 190 лошадиных сил, а старшая — двигателем на 218 лошадиных сил. Их максимальная скорость одинакова — 155 километров в час. Вероятно, две модификации будут иметь разные тяговые батареи, так как их снаряжённая масса значительно отличается: 1661 и 1739 килограммов соответственно. Однако пока заявлен только максимальный запас хода в 500 километров.
Предполагается, что электромобили семейства MONA станут самыми доступными в ассортименте компании Xpeng. По информации китайских СМИ, стоимость лифтбека MONA M03 составит от 100 до 150 тысяч юаней (от 14 до 21 тысячи долларов). Официальная презентация автомобиля ожидается ближе к осени.
Источник: АвтоРевю