BMW Series 1: глубокая модернизация
BMW представил четвёртое поколение своего компактного хэтчбека первой серии. Хотя производитель называет эту модель совершенно новой и изменил заводской код с F40 на F70, это на самом деле результат глубокой модернизации переднеприводного автомобиля 2019 года. Обновление было проведено через пять лет после первоначального выпуска.
Хотя боковые стороны и дверные проёмы остались прежними, обновлённые хэтчбеки первой серии получили существенно изменённые переднюю и заднюю части. «Лицо» получило новые фары и бампер с большими воздухозаборниками и угловатыми фирменными решётками. Задние фонари изменили форму и наполнение, а выхлопные трубы теперь скрыты под новым бампером. Размеры автомобиля практически не изменились: длина увеличилась на 42 мм (до 4361 мм), а высота — на 25 мм (1459 мм). Ширина (1800 мм) и колёсная база (2670 мм) остались без изменений.
Интерьер «единички» также был обновлён. Передняя панель, как и у старших моделей, теперь имеет единый блок, включающий приборную панель (10,25 дюйма) и дисплей мультимедийной системы (10,7 дюйма). Последняя работает на основе современной операционной системы BMW OS 9 с быстрым доступом к меню и возможностью установки сторонних приложений. Количество кнопок и ручек значительно уменьшилось.
Центральные дефлекторы вентиляции заменены одним большим воздуховодом, а боковые панели изменили дизайн. Трансмиссионный рычаг заменён компактным джойстиком. Конечно же, новый руль также присутствует. Объём багажника остался прежним: 380 литров под полкой и 1200 литров со сложенными задними сиденьями.
Главная новость касается технических характеристик: механическая коробка передач больше не предлагается, и все хэтчбеки оснащены семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Двигатели остались прежними, хотя индексы модификаций были изменены. Важно отметить, что BMW отказалась от использования буквы «i» для обозначения бензиновых версий в модели 1 серии.
Базовая версия BMW 120 оснащена турботройкой объёмом 1,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Дизельные версии включают BMW 118d (150 л.с.) и BMW 120d (163 л.с.), которые достигают 100 км/ч за 8,3 и 7,9 секунды соответственно. Все автомобили оснащены 48-вольтовым стартер-генератором.
Полноприводная топовая версия теперь называется BMW M135 xDrive. Она оснащена адаптивной подвеской, но двухлитровая бензиновая турбочетвёрка потеряла в мощности: теперь 300 лошадиных сил и 400 Нм вместо 306 л.с. и 450 Нм. Это связано с заменой восьмиступенчатого автомата на семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Время разгона до 100 км/ч увеличилось с 4,7 до 4,9 секунды, максимальная скорость осталась на уровне 250 км/ч. Внешне M-версия отличается агрессивным обвесом и 18-дюймовыми колёсами. За дополнительную плату доступен пакет M Technology с ещё более жёсткой подвеской, многосоставными тормозами и 19-дюймовыми коваными колёсами. Этот пакет доступен и для обычных гражданских моделей 1 серии.
Хэтчбеки BMW 1 серии продолжат производиться на заводе в Лейпциге, а продажи в Европе начнутся в октябре. Цены в Германии уже объявлены: от 37 900 евро за базовую BMW 120 до 56 200 евро за BMW M135 xDrive.
Источник: АвтоРевю