Суперкар Ferrari 12Cilindri сменит 812 модель
Ferrari, несмотря на тренд на электрификацию, не собирается отказываться от своего атмосферного V12 двигателя. Этот мотор установлен на кроссовере Ferrari Purosangue, а также на новом суперкаре Ferrari 12Cilindri, который заменил модель 812 Superfast 2017 года и продолжает традицию классических 12-цилиндровых Gran Turismo, начатую компанией.
На Ferrari 12Cilindri установлен очередной модернизированный алюминиевый мотор F140 с углом развала 65 градусов и сухим картером, чья история начинается с 2002 года. Версия F140HD почти идентична двигателю купе Ferrari 812 Competizione 2021 года: это атмосферный двигатель объемом 6,5 литра с непосредственным впрыском топлива (350 бар), титановыми шатунами (на 40% легче стальных), облегчёнными коленвалом и поршнями, и масляным насосом переменной производительности.
Для соответствия современным эконормам Euro 6E выпускной тракт был полностью переработан и оснащен фильтром твердых частиц, что несколько снизило мощность. Хотя мощность осталась на уровне 830 л.с. при 9250 об/мин, крутящий момент уменьшился до 678 Нм при 7250 об/мин. Тем не менее двигатель выдает 80% тяги уже на 2500 об/мин, а отсечка стоит на 9500 об/мин.
Вместо прежнего семиступенчатого “робота” новая модель оснащена восьмиступенчатым преселективным роботом от фирмы Magna, впервые появившимся на SF90 и теперь использующимся на всех моделях Ferrari. Этот робот переключается на 30% быстрее своего предшественника. Привод остается задним.
Ferrari 12Cilindri оснащен полноуправляемым шасси с системой PCV 3.0 (Virtual Short Wheelbase) и электронным ассистентом управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) версии 8.0, который на 10% повышает скорость прохождения поворотов. Ключевое нововведение — тормозная система с управлением по проводам.
Новое купе имеет укороченную на 20 мм колесную базу (2700 мм) и более прочный кузов, жесткость которого на кручение увеличена на 15%. Дизайн отсылает к моделям 60-х годов, например, фары и нос напоминают об классической модели Daytona. Капот крепится на передних петлях и откидывается вперед. Длина машины составляет 4733 мм, ширина — 2176 мм, высота — 1292 мм.
В стандартной комплектации купе оборудовано стеклянной панелью крыши, а также представлена версия родстера со складной жесткой крышей, трансформирующейся за 14 секунд. Обе версии оснащены активными аэродинамическими элементами: две щитка на корме поднимаются при скорости выше 60 км/ч, увеличивая прижимную силу (дополнительно 50 кг на скорости 280 км/ч). Система High Downforce активируется автоматически до скорости 300 км/ч, при этом щитки работают синхронно.
Максимальная скорость переваливает за 340 км/ч. Купе массой 1560 кг разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды, до 200 км/ч — за 7,9 секунды, аналогично показателям 812 Superfast. Родстер тяжелее (1620 кг), поэтому его характеристики чуть хуже: 3,0 с до 100 км/ч и 8,3 с до 200 км/ч.
Интерьер Ferrari 12Cilindri выполнен в стиле кроссовера Purosangue, но с тремя экранами вместо двух. Приборная панель имеет крупнейший экран размером 15,6 дюймов, центральный тачскрин — 10,25 дюйма, а у пассажира есть небольшой дисплей на 8,8 дюйма. В интерьере предусмотрены современные функции, такие как Apple CarPlay, Android Auto и беспроводная зарядка для смартфона. Для обивки использованы частично переработанные материалы: алькантара на 65% изготовлена из пластиковых отходов. Аудиосистема Burmester мощностью 1600 Вт с пятнадцатью динамиками завершает картину.
Продажи суперкара Ferrari 12Cilindri начнутся в четвертом квартале этого года. В Италии стартовая цена купе составляет 395 тысяч евро, а версия Spider будет стоить от 435 тысяч евро.
Источник: АвтоРевю