Почему в России сегодня «гибриды» популярнее электрокаров
В последние годы Китай стал мировым лидером в автомобильной промышленности, в особенности в области производства электромобилей (EV). Уделяя большое внимание сокращению выбросов углекислого газа и борьбе с загрязнением окружающей среды, китайское правительство активно продвигает внедрение электрокаров среди автомобилистов.
Внедрение инновационных автомобилей в постоянное пользование в Китае трудно игнорировать. Мощная политическая поддержка правительства, включая значительные субсидии, благоприятную политику в отношении стартапов и развитии сети зарядной инфраструктуры, сделала электромобили очень привлекательным выбором для потребителей. В период с 2009 по 2022 годы правительство Поднебесной выдало субсидий и налоговых каникул на 200 млрд юаней или 29 млрд долларов.
Почему автомобильные компании, которые выходили на рынок только с электрокарами, решили дополнить свою линейку гибридными автомобилями? Можно ли сказать, что это шаг назад от автогигантов, или люди еще не готовы пересаживаться на транспорт будущего?
Виды электромобилей
Батарейные электромобили или BEV (Battery Electric Vehicles). Эти автомобили полностью зависят от электрических батарей, которые питают электродвигатель. Например, Tesla Model S, Nissan Leaf и Chevrolet Bolt.
Водородные топливные электромобили (FCEV — Fuel Cell Electric Vehicles). Вместо батарей в этих авто используют водородные топливные элементы для генерации электричества и запуска электродвигателя. Самые известные модели — Toyota Mirai и Hyundai Nexo.
Микромобили — это небольшие, легкие электромобили, предназначенные в основном для городского ритма жизни. Они имеют ограниченную максимальную скорость и отлично подходят для непродолжительных поездок. Примерами являются Smart EQ ForTwo и Renault Twizy.
У классических электромобилей на сегодняшний день есть ряд ограничений, о которых немного позже, а пока рассмотрим несколько типов гибридов. По сути это «микс» машин с ДВС и электромобилей.
Начнем с мягких MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) — это Volvo V90 B5 и Suzuki Swift Hybrid. Эти гибриды внедряют небольшие электромоторы для экономии топлива, что приводит к улучшению экономии топлива на 5-10%.
За ними следуют классические гибриды HEV (Hybrid Electric Vehicle). Эти автомобили становятся более популярными, поскольку они представляют собой баланс между электрическими и традиционными авто. Электромотор становится важной частью двигателя, повышая мощность и снижая расход топлива в 1,5 раза. Некоторые представители этих моделей могут даже проехать несколько километров исключительно на электротяге.
Подзаряжаемые гибриды PHEV (Plug-In Hybrid Electric Vehicle). В этом гибриде работают совместно электрический и бензиновый двигатель. Электрический двигатель питается от батареи и может проехать ограниченное расстояние на электротяге. А после разряжения батареи машина едет на бензиновом двигателе, который помимо езды заряжает электроэнергией батарею. Популярные марки гибридов Peugeot, Citroen и автомобили BYD семейств Qin, Song и Tang.
Есть и гибриды, которые называются REV (Range Extended Vehicle). Они отличаются тем, что бензиновый двигатель действует как генератор, обеспечивая дополнительную мощность для электродвигателей. Эти гибриды могут проехать огромные расстояния и двигаться исключительно на электротяге, примерами таких автомобилей являются Li One и Voyah Free.
Следует также упомянуть о газотурбинных гибридах, TREV (Turbine Rechargeable Electric Vehicle), представляющих собой экзотический вид гибридов с газотурбинными двигателями, разработанными, например, британской компанией Jaguar и китайским стартапом Techrules.
Почему гибриды так популярны?
Одной из основных проблем, классических электромобилей — ограниченный запас хода. Необходимо постоянно искать, где можно зарядить свой автомобиль, а если вы собираетесь в дальнее путешествие, то необходимо будет составить маршрут таким образом, чтобы по пути были доступные зарядные станции. Гибриды устраняют эту проблему, комбинируя традиционный бензиновый двигатель с электромотором, что позволяет преодолевать более длинные расстояния по сравнению с чистыми электромобилями.
Еще один недостаток электромобилей — высокая стоимость батарей. От 20% до 30% стоимости электрического автомобиля в премиальных моделей и около 50% в массовом сегменте. Поэтому стоимость электромобилей значительно выше, чем у гибридных машин. Например, китайский седан Neta S в стандартной комплектации с гибридной системой оказывается на 30% дешевле, чем его аналог с полностью электрическим двигателем.
Конечно, гибриды из-за своего строения загрязняют окружающую среду, но они производят меньше выбросов по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому автолюбители, которые заботятся об окружающем мире, предпочитаю такие автомобили.
Все же на сегодняшний день водители предпочитают автомобили с ДВС в силу привычки и доступности, но этот тренд меняется. Государства, в том числе и Россия, субсидируют покупки новых автомобилей, развивают инфраструктуру, автогиганты выпускают новые более доступные модели, а люди постепенно привыкают к электрокарам на дорогах.
Источник: АвтоРевю
Источник видео: ElectroTupichok